2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта спортивные единоборства_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
12 1/6
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
24
24
Практические
24
24
24
24
48
48
Итого ауд.
36
36
36
36
72
72
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
72
72
Сам. работа
36
36
36
36
72
72
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретико-методических знаний по особенностям учебно-тренировочного процесса спортсменов, занимающихся каратэ на различных этапах подготовки.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление студентов с основами современного планирования и управления учебно-тренировочным процессом боксеров;
1.4
обучение методам педагогической диагностики психофизиологических способностей каратистов и прогнозирования спортивных результатов;
1.5
ознакомление с особенностями различных видов подготовки каратистов (технической, тактической, физической, психологической);
1.6
формирование педагогических знаний по особенностям воспитательного процесса юных каратистов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.1.2
Лечебная физическая культура и массаж
2.1.3
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.1.4
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.5
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.1.6
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.7
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.1.8
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.10
Теория и методика физической культуры
2.1.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.12
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.13
Психолого-педагогический практикум
2.1.14
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.16
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.17
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.18
Педагогические технологии
2.1.19
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
2.1.20
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.21
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.22
Туризм в школе
2.1.23
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.24
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.25
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.26
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.27
Теория обучения
2.1.28
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.29
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.30
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.31
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.1.32
Лечебная физическая культура и массаж
2.1.33
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.1.34
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.35
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.1.36
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.1.37
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.38
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.39
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.40
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.41
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.42
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.43
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.44
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.45
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.46
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.47
Лечебная физическая культура и массаж
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
3.1
Знать:
основы здорового образа жизни и особенности использования средств спортивно - боевых искусств для оптимизации работоспособности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения по борьбе и рукопашному бою
 
3.3
Владеть:
владеть техникой и тактическими действиями боевых искусств