МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретико-методических знаний по особенностям учебно-тренировочного процесса спортсменов, занимающихся каратэ на различных этапах подготовки.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление студентов с основами современного планирования и управления учебно-тренировочным процессом боксеров;
обучение методам педагогической диагностики психофизиологических способностей каратистов и прогнозирования спортивных результатов;
ознакомление с особенностями различных видов подготовки каратистов (технической, тактической, физической, психологической);
формирование педагогических знаний по особенностям воспитательного процесса юных каратистов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Организация культурно-просветительской деятельности
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Теория и методика физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Лечебная физическая культура и массаж
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС
основы здорового образа жизни и особенности использования средств спортивно - боевых искусств для оптимизации работоспособности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения по борьбе и рукопашному бою
владеть техникой и тактическими действиями боевых искусств