2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Международное олимпийское движение_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Международное олимпийское движение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
К.п.н., ст.преподаватель, Морозов А.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
94
94
94
94
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  мировоззренческих взглядов  на состояние и развитие олимпийского спорта в мире, рассмотрение олимпийского движения в историко-культурологическом аспекте эволюции.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
Формирование компетенций, необходимых в процессе жизнедеятельности и способности обучающихся понимать исторический аспект взаимосвязи различных этапов и процессов развития олимпийского направления.
1.4
формирование систематизированных знаний в области  истории Олимпийского движения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.4
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.1.6
Охрана труда на производстве и ОО
2.1.7
Педагогическая практика
2.1.8
Пожарная безопасность
2.1.9
Практика по внеурочной деятельности (БЖ)
2.1.10
Практика по внеурочной деятельности (ФК)
2.1.11
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.12
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.13
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.14
Социология
2.1.15
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.16
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.17
Практика по воспитательной работе
2.1.18
Оценка уровня здоровья
2.1.19
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.20
Учебная практика по физической культуре
2.1.21
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.22
Безопасность жизнедеятельности
2.1.23
Производственная педагогическая практика
2.1.24
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.25
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.26
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Преддипломная практика
2.2.5
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специфику содержания образования по предмету «Физическая культура»,принципы и подходы к его организации
3.1.2
истоки мировой и национальной культур олимпийского движения;
3.1.3
понимание процессов происходящих в олимпийском движении в настоящее время;
3.1.4
развитие и прогнозирование олимпийского движения и олимпийского спорта в настоящее время.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать и проводить занятия с детьми школьного возраста, взрослыми людьми для реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;
3.2.2
опираться на официальные документы историко-культурного наследия страны и мира;
3.2.3
применять в своей деятельности архивные материалы, письменные источники, археологические памятники изобразительного искусства
3.2.4
оценивать и анализировать разнообразные исторические факты из сферы физической культуры и спорта.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами приобщения подрастающего поколения к ценностям олимпийского движения;
3.3.2
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды
3.3.3
теоретическим уровнем полученных знаний и обогащение его опытом прошлого.