МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Международное олимпийское движение
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
К.п.н., ст.преподаватель, Морозов А.И.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель:Формирование мировоззренческих взглядов на состояние и развитие олимпийского спорта в мире, рассмотрение олимпийского движения в историко-культурологическом аспекте эволюции.
Формирование компетенций, необходимых в процессе жизнедеятельности и способности обучающихся понимать исторический аспект взаимосвязи различных этапов и процессов развития олимпийского направления.
формирование систематизированных знаний в области истории Олимпийского движения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Лечебная физическая культура
Обеспечение безопасности на транспорте
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Производственная педагогическая практика
Система гражданской защиты населения
Физиология высшей нервной деятельности
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Учебная практика по внеурочной деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Физиология высшей нервной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История физической культуры
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
Методика выполнения проектных заданий по физической культуре
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- специфику содержания образования по предмету «Физическая культура»,
принципы и подходы к его построению;
– истоки мировой и национальной культур олимпийского движения;
– понимание процессов происходящих в олимпийском движении в настоящее время;
– развитие и прогнозирование олимпийского движения и олимпийского спорта в настоящее
- планировать и проводить занятия с детьми школьного возраста, взрослыми
людьми для реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных,
спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;
– опираться на официальные документы историко-культурного наследия страны и мира;
– применять в своей деятельности архивные материалы, письменные источники,
археологические памятники изобразительного искусства и т.д.
-оценивать и анализировать разнообразные исторические факты из сферы физической культуры и спорта.
-основами приобщения подрастающего поколения к ценностям олимпийского движения;
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды
– теоретическим уровнем полученных знаний и обогащение его опытом прошлого.