2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Международное олимпийское движение_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Международное олимпийское движение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
К.п.н., ст.преподаватель, Морозов А.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:Формирование мировоззренческих взглядов  на состояние и развитие олимпийского спорта в мире, рассмотрение олимпийского движения в историко-культурологическом аспекте эволюции.
1.2
Задачи:
1.3
Формирование компетенций, необходимых в процессе жизнедеятельности и способности обучающихся понимать исторический аспект взаимосвязи различных этапов и процессов развития олимпийского направления.
1.4
формирование систематизированных знаний в области  истории Олимпийского движения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.4
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.1.5
Валеология
2.1.6
Лечебная физическая культура
2.1.7
Обеспечение безопасности на транспорте
2.1.8
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.9
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.1.10
Охрана труда на производстве и ОО
2.1.11
Пожарная безопасность
2.1.12
Производственная педагогическая практика
2.1.13
Система гражданской защиты населения
2.1.14
Спортивная медицина
2.1.15
Спортивная морфология
2.1.16
Физиология высшей нервной деятельности
2.1.17
Физиология спорта
2.1.18
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.19
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.20
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.21
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.22
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.23
Социология
2.1.24
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.25
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.26
Безопасность жизнедеятельности
2.1.27
Оценка уровня здоровья
2.1.28
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.29
Спортивная медицина
2.1.30
Спортивная морфология
2.1.31
Физиология высшей нервной деятельности
2.1.32
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История физической культуры
2.2.2
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.3
Методика выполнения проектных  заданий  по физической культуре
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- специфику содержания образования по предмету «Физическая культура»,
3.1.2
принципы и подходы к его построению;
3.1.3
– истоки мировой и национальной культур олимпийского движения;
3.1.4
– понимание процессов происходящих в олимпийском движении в настоящее время;
3.1.5
– развитие и прогнозирование олимпийского движения и олимпийского спорта в настоящее
3.1.6
время.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- планировать и проводить занятия с детьми школьного возраста, взрослыми
3.2.2
людьми для реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных,
3.2.3
спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;
3.2.4
– опираться на официальные документы историко-культурного наследия страны и мира;
3.2.5
– применять в своей деятельности архивные материалы, письменные источники,
3.2.6
археологические памятники изобразительного искусства и т.д.
3.2.7
-оценивать и анализировать разнообразные исторические факты из сферы физической культуры и спорта.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-основами приобщения подрастающего поколения к ценностям олимпийского движения;
3.3.2
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды
3.3.3
– теоретическим уровнем полученных знаний и обогащение его опытом прошлого.