2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта спортивные единоборства_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретико-методических знаний по особенностям учебно-тренировочного процесса спортсменов, занимающихся каратэ на различных этапах подготовки.
1.2
Задачи дисциплины:
1.3
ознакомление студентов с основами современного планирования и управления учебно-тренировочным процессом боксеров;
1.4
обучение методам педагогической диагностики психофизиологических способностей каратистов и прогнозирования спортивных результатов;
1.5
ознакомление с особенностями различных видов подготовки каратистов (технической, тактической, физической, психологической);
1.6
формирование педагогических знаний по особенностям воспитательного процесса юных каратистов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Педагогика и психология физической культуры
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.7
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.8
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.10
Общая и социальная психология
2.1.11
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
2.1.13
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.14
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.16
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.17
Анатомия человека
2.1.18
История (история России, всеобщая история)
2.1.19
Концепции современного естествознания
2.1.20
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.21
Физиология человека
2.1.22
Философия  
2.1.23
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.2
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.3
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.4
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.5
Пожарная безопасность
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.8
Система гражданской защиты населения
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы здорового образа жизни и особенности использования средств спортивно - боевых искусств для оптимизации работоспособности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения по борьбе и рукопашному бою
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
техникой и тактическими действиями боевых искусств