2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта подвижные игры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Селиверстова Н.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины заключается в формировании у студентов целостного представления о профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе спортивных и подвижных игр. Овладение
1.2
студентами методикой, принципами и средствами обучения спортивным и подвижным играм, их структурой и спецификой педагогической деятельности в области физической культуры.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
Уверенно овладеть теоретическими основами, методикой и средствами обучения спортивным и подвижным играм.
1.5
Сформировать специальные знания о структуре соревновательно-игровой деятельности, технике и тактике игры в процессе обучения.
1.6
Изучить педагогические характеристики подвижных игр и базовых спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол, хоккей с мячом.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.2
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.3
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.5
Теория обучения
2.1.6
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.7
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.2.3
Психолого-педагогический практикум
2.2.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.2.5
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.2.6
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.7
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.8
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.9
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.10
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.2.11
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.12
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.13
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.14
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.15
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.16
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.17
Спортивная метрология
2.2.18
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.19
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.20
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
2.2.21
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.22
Способы автономного выживания
2.2.23
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.24
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.25
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.26
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.2.27
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.2.28
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.2.29
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.2.30
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.31
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.32
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.33
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.2.34
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.35
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.36
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.37
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.38
Спортивная метрология
2.2.39
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.40
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.41
Способы автономного выживания
2.2.42
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.43
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.44
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
3.1
Знать:
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету в соответствии с ФГОС

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету в соответствии с ФГОС

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.3
Владеть:
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету в соответствии с ФГОС