МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., Доцент, Селиверстова Н.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины заключается в формировании у студентов целостного представления о профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе спортивных и подвижных игр. Овладение
студентами методикой, принципами и средствами обучения спортивным и подвижным играм, их структурой и спецификой педагогической деятельности в области физической культуры.
Задачи освоения дисциплины:
Уверенно овладеть теоретическими основами, методикой и средствами обучения спортивным и подвижным играм.
Сформировать специальные знания о структуре соревновательно-игровой деятельности, технике и тактике игры в процессе обучения.
Изучить педагогические характеристики подвижных игр и базовых спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол, хоккей с мячом.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Организация культурно-просветительской деятельности
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
Организация физкультурно-массовой работы
Способы автономного выживания
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Способы автономного выживания
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Лечебная физическая культура и массаж
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету в соответствии с ФГОС
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету в соответствии с ФГОС
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету в соответствии с ФГОС