2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта подвижные игры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.;к.п.н., профессор, Семенов А.С.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе спортивных и подвижных игр. Овладение
1.2
обучающимися методикой, принципами и средствами обучения спортивным и подвижным играм, их структурой и спецификой педагогической деятельности в области физической культуры.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
Уверенно овладеть теоретическими основами, методикой и средствами обучения спортивным и подвижным играм.
1.5
Сформировать специальные знания о структуре соревновательно-игровой деятельности, технике и тактике игры в процессе обучения.
1.6
Изучить педагогические характеристики подвижных игр и базовых спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол, хоккей с мячом.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Система гражданской защиты населения
2.1.2
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.1.3
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.1.5
Охрана труда на производстве и ОО
2.1.6
Пожарная безопасность
2.1.7
Методика обучения  физической культуры   
2.1.8
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.9
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.10
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.11
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.12
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.13
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.14
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.15
Педагогика и психология физической культуры
2.1.16
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.17
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.18
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.19
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.20
Психолого-педагогический практикум
2.1.21
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.22
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.23
Общая и социальная психология
2.1.24
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.25
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.26
История (история России, всеобщая история)
2.1.27
Концепции современного естествознания
2.1.28
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.29
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.30
Физиология человека
2.1.31
Анатомия человека
2.1.32
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.33
Философия  
2.1.34
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.1.35
Производственная педагогическая практика
2.1.36
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.1.37
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.38
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.1.2
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету в соответствии с ФГОС
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.2.2
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету в соответствии с ФГОС
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.3.2
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету в соответствии с ФГОС