2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта подвижные игры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.;к.п.н., профессор, Семенов А.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе спортивных и подвижных игр. Овладение
1.2
обучающимися методикой, принципами и средствами обучения спортивным и подвижным играм, их структурой и спецификой педагогической деятельности в области физической культуры.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
Уверенно овладеть теоретическими основами, методикой и средствами обучения спортивным и подвижным играм.
1.5
Сформировать специальные знания о структуре соревновательно-игровой деятельности, технике и тактике игры в процессе обучения.
1.6
Изучить педагогические характеристики подвижных игр и базовых спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол, хоккей с мячом.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Общая и социальная психология
2.1.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.8
Анатомия человека
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Концепции современного естествознания
2.1.11
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Физиология человека
2.1.13
Философия  
2.1.14
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.2
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.3
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.6
Система гражданской защиты населения
2.2.7
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.8
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.9
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.10
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.11
Пожарная безопасность
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.16
Система гражданской защиты населения
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.1.2
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету в соответствии с ФГОС
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.2.2
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету в соответствии с ФГОС
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.3.2
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету в соответствии с ФГОС