МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций на основе знаний о теории и методике плавания, вооружение теоретическими знаниями, практическими умениями и освоение опыта практической деятельности в области преподавания учебной дисциплины "Плавание" в образовательных организациях с учетом требований ФГОС к образовательным результатам в предметной области ФК (по плаванию).
Задачи освоения дисциплины:
Формирование профессионально-педагогических навыков и умений, которые обеспечили бы возможность управлять процессом физического развития, образования и воспитания учащихся различных учебных заведений с учетом возрастных особенностей на уроках и занятиях по плаванию.
Формирование практических навыков обучения плаванию с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Способы автономного выживания
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Лечебная физическая культура и массаж
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
особенности каждого возрастного периода детей для осуществления обучения, воспитания и развития в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования
организовывать образовательный и воспитательный процессы по плаванию, учитывая возрастные, социальные и психофизические особенности обучающихся
способами осуществления обучения, воспитания и развития при занятиях плаванием с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
знать федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО
составлять план-конспект урока ФК (по плаванию) в соответствии ФГОС
опытом составления план-конспект урока ФК (по плаванию) в соответствии ФГОС
важнейшие этапы развития плавания как вида спорта,
историю развития плавания в мире, стране, регионе;
структуру, место и значение плавания в системе физического воспитания учащихся и взрослого населения;
санитарно-гигиенические условия занятий плаванием;
правила техники юезопасности при проведении занятий по плаванию;
основы теории и методики обучения технике плавания;
организационные основы проведения соревнований по плаванию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
провести биомеханический анализ изученных способов плавания, анализировать - индивидуальную технику плавания;
показать и объяснить отдельные упражнения, составить отдельный комплекс упражнений, провести урок-;
составлять учебную документацию по плаванию - поурочный график, конспект урока с учетом возрастных особенностей, уметь организовать и провести соревнования по плаванию, а также водные праздники;
самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями, периодическими изданиями.
теоретическими основами техники плавания, обучения и тренировки в плавании, а также теоретическими основами организации и методики работы по плаванию;
техникой плавания кроль на груди, кроль на спине, брасс, прикладного плавания, техникой стартов и поворотов в вышеперечисленных способах плавания;
основами методики обучения плавания способами кроль на груди, кроль на спине, брасс и прикладному плаванию, уметь видеть, выявлять, наблюдать и исправлять ошибки в технике плавания;