2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта плавание_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
18
18
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
36
36
Практические
18
18
18
18
14
14
50
50
Итого ауд.
36
36
36
36
14
14
86
86
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
14
14
86
86
Сам. работа
36
36
36
36
22
22
94
94
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
72
72
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций на основе знаний о теории и методике плавания, вооружение теоретическими знаниями, практическими умениями и освоение опыта практической деятельности в области преподавания учебной дисциплины "Плавание" в образовательных организациях с учетом требований ФГОС к образовательным результатам в предметной области ФК  (по плаванию).
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Формирование профессионально-педагогических навыков и умений, которые обеспечили бы возможность управлять процессом физического развития, образования и воспитания учащихся различных учебных заведений с учетом возрастных особенностей на уроках и занятиях по плаванию.
1.4
Формирование практических навыков обучения плаванию с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.4
Теория обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.2.2
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.3
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.4
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.5
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.2.6
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.7
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.8
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.9
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.10
Спортивная метрология
2.2.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.12
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.13
Способы автономного выживания
2.2.14
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.15
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.16
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.17
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
особенности каждого возрастного периода детей для осуществления обучения, воспитания и развития  в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования 
 
 
Уметь:
 
организовывать образовательный и воспитательный процессы по плаванию, учитывая возрастные, социальные и психофизические особенности обучающихся
 
 
Владеть:
 
способами осуществления обучения, воспитания и развития  при занятиях плаванием  с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
знать федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО
 
 
Уметь:
 
составлять план-конспект урока ФК (по плаванию)  в соответствии ФГОС
 
 
Владеть:
 
опытом составления план-конспект урока ФК (по плаванию)  в соответствии ФГОС
 
 
 
3.1
Знать:
важнейшие этапы развития плавания как вида спорта,

историю развития плавания в мире, стране, регионе;

структуру, место и значение плавания в системе физического воспитания учащихся и взрослого населения;

санитарно-гигиенические условия занятий плаванием;

правила техники юезопасности при проведении занятий по плаванию;

основы теории и методики обучения технике плавания;

организационные основы проведения соревнований по плаванию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
провести биомеханический анализ изученных способов плавания, анализировать - индивидуальную технику плавания;

показать и объяснить отдельные упражнения, составить отдельный комплекс упражнений, провести урок-;

составлять учебную документацию по плаванию - поурочный график, конспект урока с учетом возрастных особенностей, уметь организовать и провести соревнования по плаванию, а также водные праздники;

самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями, периодическими изданиями.

 
3.3
Владеть:
теоретическими основами техники плавания, обучения и тренировки в плавании, а также теоретическими основами организации и методики работы по плаванию;

техникой плавания кроль на груди, кроль на спине, брасс, прикладного плавания, техникой стартов и поворотов в вышеперечисленных способах плавания;

основами методики обучения плавания способами кроль на груди, кроль на спине, брасс и прикладному плаванию, уметь видеть, выявлять, наблюдать и исправлять ошибки в технике плавания;