МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций на основе знаний о теории и методике плавания, вооружение теоретическими знаниями, практическими умениями и освоение опыта практической деятельности в области преподавания учебной дисциплины "Плавание" в образовательных организациях с учетом требований ФГОС к образовательным результатам в предметной области ФК (по плаванию).
Задачи освоения дисциплины:
Формирование профессионально-педагогических навыков и умений, которые обеспечили бы возможность управлять процессом физического развития, образования и воспитания учащихся различных учебных заведений с учетом возрастных особенностей на уроках и занятиях по плаванию.
Формирование практических навыков обучения плаванию с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и технология обучения
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Учебная ознакомительная практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Физическая культура и спорт
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Учебная ознакомительная практика
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Производственная преддипломная практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
Обеспечение безопасности на транспорте
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
важнейшие этапы развития плавания как вида спорта,
историю развития плавания в мире, стране, регионе;
структуру, место и значение плавания в системе физического воспитания учащихся и взрослого населения;
санитарно-гигиенические условия занятий плаванием;
правила техники юезопасности при проведении занятий по плаванию;
основы теории и методики обучения технике плавания;
организационные основы проведения соревнований по плаванию.
провести биомеханический анализ изученных способов плавания, анализировать - индивидуальную технику плавания;
показать и объяснить отдельные упражнения, составить отдельный комплекс упражнений, провести урок-;
составлять учебную документацию по плаванию - поурочный график, конспект урока с учетом возрастных особенностей, уметь организовать и провести соревнования по плаванию, а также водные праздники;
самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями, периодическими изданиями.
теоретическими основами техники плавания, обучения и тренировки в плавании, а также теоретическими основами организации и методики работы по плаванию;
техникой плавания кроль на груди, кроль на спине, брасс, прикладного плавания, техникой стартов и поворотов в вышеперечисленных способах плавания;
основами методики обучения плавания способами кроль на груди, кроль на спине, брасс и прикладному плаванию, уметь видеть, выявлять, наблюдать и исправлять ошибки в технике плавания;
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx