2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта плавание_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций на основе знаний о теории и методике плавания, вооружение теоретическими знаниями, практическими умениями и освоение опыта практической деятельности в области преподавания учебной дисциплины "Плавание" в образовательных организациях с учетом требований ФГОС к образовательным результатам в предметной области ФК  (по плаванию).
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Формирование профессионально-педагогических навыков и умений, которые обеспечили бы возможность управлять процессом физического развития, образования и воспитания учащихся различных учебных заведений с учетом возрастных особенностей на уроках и занятиях по плаванию.
1.4
Формирование практических навыков обучения плаванию с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.2
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.5
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.7
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.9
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.10
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.13
Безопасность жизнедеятельности
2.1.14
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.15
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.17
Педагогика и психология физической культуры
2.1.18
Общая и социальная психология
2.1.19
Психолого-педагогический практикум
2.1.20
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.21
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.22
Анатомия человека
2.1.23
История (история России, всеобщая история)
2.1.24
Концепции современного естествознания
2.1.25
Физиология человека
2.1.26
Философия 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.2
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.4
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.5
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.6
Пожарная безопасность
2.2.7
Система гражданской защиты населения
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
важнейшие этапы развития плавания как вида спорта,
3.1.2
историю развития плавания в мире, стране, регионе;
3.1.3
структуру, место и значение плавания в системе физического воспитания учащихся и взрослого населения;
3.1.4
санитарно-гигиенические условия занятий плаванием;
3.1.5
правила техники юезопасности при проведении занятий по плаванию;
3.1.6
основы теории и методики обучения технике плавания;
3.1.7
организационные основы проведения соревнований по плаванию.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
провести биомеханический анализ изученных способов плавания, анализировать - индивидуальную технику плавания;
3.2.2
показать и объяснить отдельные упражнения, составить отдельный комплекс упражнений, провести урок-;
3.2.3
составлять учебную документацию по плаванию - поурочный график, конспект урока с учетом возрастных особенностей, уметь организовать и провести соревнования по плаванию, а также водные праздники;
3.2.4
самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями, периодическими изданиями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
теоретическими основами техники плавания, обучения и тренировки в плавании, а также теоретическими основами организации и методики работы по плаванию;
3.3.2
техникой плавания кроль на груди, кроль на спине, брасс, прикладного плавания, техникой стартов и поворотов в вышеперечисленных способах плавания;
3.3.3
основами методики обучения плавания способами кроль на груди, кроль на спине, брасс и прикладному плаванию, уметь видеть, выявлять, наблюдать и исправлять ошибки в технике плавания;