МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций на основе знаний о теории и методике плавания, вооружение теоретическими знаниями, практическими умениями и освоение опыта практической деятельности в области преподавания учебной дисциплины "Плавание" в образовательных организациях с учетом требований ФГОС к образовательным результатам в предметной области ФК (по плаванию).
Задачи освоения дисциплины:
Формирование профессионально-педагогических навыков и умений, которые обеспечили бы возможность управлять процессом физического развития, образования и воспитания учащихся различных учебных заведений с учетом возрастных особенностей на уроках и занятиях по плаванию.
Формирование практических навыков обучения плаванию с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Теория и методика физической культуры и спорта
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Возрастная и педагогическая психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Безопасность жизнедеятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Методы психолого-педагогического исследования
Педагогика и психология физической культуры
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности на транспорте
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
важнейшие этапы развития плавания как вида спорта,
историю развития плавания в мире, стране, регионе;
структуру, место и значение плавания в системе физического воспитания учащихся и взрослого населения;
санитарно-гигиенические условия занятий плаванием;
правила техники юезопасности при проведении занятий по плаванию;
основы теории и методики обучения технике плавания;
организационные основы проведения соревнований по плаванию.
провести биомеханический анализ изученных способов плавания, анализировать - индивидуальную технику плавания;
показать и объяснить отдельные упражнения, составить отдельный комплекс упражнений, провести урок-;
составлять учебную документацию по плаванию - поурочный график, конспект урока с учетом возрастных особенностей, уметь организовать и провести соревнования по плаванию, а также водные праздники;
самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями, периодическими изданиями.
теоретическими основами техники плавания, обучения и тренировки в плавании, а также теоретическими основами организации и методики работы по плаванию;
техникой плавания кроль на груди, кроль на спине, брасс, прикладного плавания, техникой стартов и поворотов в вышеперечисленных способах плавания;
основами методики обучения плавания способами кроль на груди, кроль на спине, брасс и прикладному плаванию, уметь видеть, выявлять, наблюдать и исправлять ошибки в технике плавания;