2022-2023_az44_03_01 ФК а1891_plx_Теория и методика избранного вида спорта_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 8. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ Теория и методика избранного вида спорта
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование , профиль Физическая культура

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доц., Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
10
10
14
14
Практические
4
4
10
10
12
12
26
26
Итого ауд.
6
6
12
12
22
22
40
40
Кoнтактная рабoта
6
6
12
12
22
22
40
40
Сам. работа
66
66
51
51
145
145
262
262
Часы на контроль
9
9
13
13
22
22
Итого
72
72
72
72
180
180
324
324
 
 
стр. 2
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель осовоения дисциплины заключается в формировании совокупности компетенций,позволяющих эффективно выполнять организационную, научную, методическую,тренерскую, преподавательскую и другие виды работ.
1.2
Задачи осовоения дисциплины
1.3
ознакомить с технологией труда педагога по физической культуре и спортивного тренера;
1.4
совершенствовать профессиональные умения физкультурно-спортивной деятельности на модели избранного вида спорта;
1.5
освоить технико-тактический арсенал избранного вида спорта и уровень физической подготовленности;
1.6
обеспечить достаточный уровень спортивной подготовки
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.4
Естественнонаучная картина мира
2.1.5
Иностранный язык
2.1.6
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.7
История
2.1.8
История физической культуры
2.1.9
Международное олимпийское движение
2.1.10
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.11
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Педагогика физической культуры
2.1.13
Психология физической культуры
2.1.14
Русский язык и культура речи
2.1.15
Теория и методика легкой атлетики
2.1.16
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.17
Физическая культура и спорт
2.1.18
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Коммуникативный практикум
2.2.3
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.4
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
стр. 3
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
3.1
Знать:
основы планирования тренировочного процесса;

основы построения тренировочного процесса;

методику развития физических качеств с различными группами населения;

методику подготовки спортсменов;

средства, методы и принципы спортивной подготовки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

владеть технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;

формировать здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься физическими упражнениями;

уметь применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально- педагогическую деятельность;

подбирать и применять на занятиях дисциплины «Физкультурно-спортивное совершенствование» адекватные поставленным задачам современные научно обоснованные средства и методы обучения, воспитания и начальной тренировки, организационные приемы работы с занимающимися;

анализировать технику двигательных действий, тактику двигательной деятельности, определять причины ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения;

осуществлять организацию и проведение соревнований по легкой  атлетике с различными категориями населения.

 
3.3
Владеть:
показом и объяснением техники бега, прыжков, метаний   отдельных элементов и специальных упражнений;

навыками обучения различных категорий людей двигательным действиям;

навыками визуального контроля за техникой выполнения   упражнений;

навыками профессионального общения.