МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 8. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Теория и методика избранного вида спорта
44.03.01 Педагогическое образование , профиль Физическая культура
к.п.н., доц., Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель осовоения дисциплины заключается в формировании совокупности компетенций,позволяющих эффективно выполнять организационную, научную, методическую,тренерскую, преподавательскую и другие виды работ.
Задачи осовоения дисциплины
ознакомить с технологией труда педагога по физической культуре и спортивного тренера;
совершенствовать профессиональные умения физкультурно-спортивной деятельности на модели избранного вида спорта;
освоить технико-тактический арсенал избранного вида спорта и уровень физической подготовленности;
обеспечить достаточный уровень спортивной подготовки
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Естественнонаучная картина мира
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История физической культуры
Международное олимпийское движение
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры
Русский язык и культура речи
Теория и методика легкой атлетики
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Коммуникативный практикум
Противодействие терроризму и экстремизму
Коммуникативный практикум
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
основы планирования тренировочного процесса;
основы построения тренировочного процесса;
методику развития физических качеств с различными группами населения;
методику подготовки спортсменов;
средства, методы и принципы спортивной подготовки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;
владеть технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;
формировать здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься физическими упражнениями;
уметь применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально- педагогическую деятельность;
подбирать и применять на занятиях дисциплины «Физкультурно-спортивное совершенствование» адекватные поставленным задачам современные научно обоснованные средства и методы обучения, воспитания и начальной тренировки, организационные приемы работы с занимающимися;
анализировать технику двигательных действий, тактику двигательной деятельности, определять причины ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения;
осуществлять организацию и проведение соревнований по легкой атлетике с различными категориями населения.
показом и объяснением техники бега, прыжков, метаний отдельных элементов и специальных упражнений;
навыками обучения различных категорий людей двигательным действиям;
навыками визуального контроля за техникой выполнения упражнений;
навыками профессионального общения.