2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Технология обучения компьютерной грамотности_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология обучения компьютерной грамотности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
4
4
6
6
Лабораторные
4
4
8
8
12
12
Итого ауд.
6
6
12
12
18
18
Кoнтактная рабoта
6
6
12
12
18
18
Сам. работа
62
62
87
87
149
149
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве, готовности к реализации образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, используя современные методы и технологии обучения и диагностики.
1.2
Задачи освоения дисциплины: формирование математических знаний, средств и методов решения задач реализации образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, используя современные методы и технологии обучения и диагностики; формирование умений решения задач реализации образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, используя современные методы и технологии обучения и диагностики; формирование навыков решения задач реализации образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, используя современные методы и технологии обучения и диагностики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.2
Педагогика раннего возраста
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.5
Теория начального литературного образования
2.2.6
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.2.7
Историческое образование младших школьников
2.2.8
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.9
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.10
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.13
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.14
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.15
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.16
Технологии начального литературного образования
2.2.17
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.18
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.19
Литературное образование дошкольников
2.2.20
Методика обучения татарскому языку
2.2.21
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.22
Организация дошкольного образования
2.2.23
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.24
Психология педагогической деятельности
2.2.25
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.26
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.27
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.28
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.29
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.30
Производственная преддипломная практика
2.2.31
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.32
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.33
Географическое образование младших школьников
2.2.34
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.35
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.2.36
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.37
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.38
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.39
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.40
Геометрические фигуры на плоскости
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные математические понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития математических знаний
 
 
Владеть:
 
основными методами математического познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС НОО
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
основные  математические понятия и законы (начальные математические знания, основы логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, арифметические действия с числами и числовыми выражениями, простейшие алгоритмы, геометрические фигуры);

источники информации:  электронные ресурсы, каталоги, библиотеки, поисковые системы Интернета;

основные средства поиска и отбора математических знаний, необходимых  для ориентирования в современном информационном пространстве;

основы проектирования и реализации образовательной программы по учебному предмету  "Математика и информатика" в соответствии с ФГОС НОО;

основные требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика"  в соответствии с ФГОС НОО;

нормативно-правовые основы организации образовательного процесса в начальной школе;

современные методы, информационные технологии обучения, технические и программные средства информатизации, их применение в образовательном процессе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.2
Уметь:
использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

разрабатывать и реализовывать образовательные программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с ФГОС НОО;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач;

использовать информационные  технологии  в процессе преподавания других предметов начальной школы;

использовать и проектировать информационные образовательные ресурсы;

применять современные информационные технологии в образовательном процессе.

 
3.3
Владеть:
навыками логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

навыками представления математической информации;

навыками проектирования, разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с ФГОС НОО с учетом специфики образовательной организации

навыками использования современных методов, способов и средств информационных технологий;

навыками проведения уроков в начальной школе с использованием компьютера;

навыками применения способов и методов обучения младших школьников основам компьютерной грамотности;

навыками применения игровых методик обучения младших школьников работе с компьютером;

навыками разработки учебно-методических средств, основывающихся на информационных технологиях.