МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология обучения компьютерной грамотности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве, готовности к реализации образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, используя современные методы и технологии обучения и диагностики.
Задачи освоения дисциплины: формирование математических знаний, средств и методов решения задач реализации образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, используя современные методы и технологии обучения и диагностики; формирование умений решения задач реализации образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, используя современные методы и технологии обучения и диагностики; формирование навыков решения задач реализации образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, используя современные методы и технологии обучения и диагностики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Педагогика раннего возраста
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Историческое образование младших школьников
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное образование дошкольников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная преддипломная практика
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Географическое образование младших школьников
Практикум по дошкольной педагогике
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Основы психодидактики и развивающего образования
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Геометрические фигуры на плоскости
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития математических знаний
основными методами математического познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС НОО
реализовывать образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС НОО
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
основные математические понятия и законы (начальные математические знания, основы логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, арифметические действия с числами и числовыми выражениями, простейшие алгоритмы, геометрические фигуры);
источники информации: электронные ресурсы, каталоги, библиотеки, поисковые системы Интернета;
основные средства поиска и отбора математических знаний, необходимых для ориентирования в современном информационном пространстве;
основы проектирования и реализации образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с ФГОС НОО;
основные требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с ФГОС НОО;
нормативно-правовые основы организации образовательного процесса в начальной школе;
современные методы, информационные технологии обучения, технические и программные средства информатизации, их применение в образовательном процессе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
разрабатывать и реализовывать образовательные программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с ФГОС НОО;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач;
использовать информационные технологии в процессе преподавания других предметов начальной школы;
использовать и проектировать информационные образовательные ресурсы;
применять современные информационные технологии в образовательном процессе.
навыками логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
навыками представления математической информации;
навыками проектирования, разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету "Математика и информатика" в соответствии с ФГОС НОО с учетом специфики образовательной организации
навыками использования современных методов, способов и средств информационных технологий;
навыками проведения уроков в начальной школе с использованием компьютера;
навыками применения способов и методов обучения младших школьников основам компьютерной грамотности;
навыками применения игровых методик обучения младших школьников работе с компьютером;
навыками разработки учебно-методических средств, основывающихся на информационных технологиях.