2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Искусство глины в скульптуре_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Искусство глины в скульптуре
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
48
48
48
48
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: дать специальные знания, умения и навыки будущему учителю изобразительного искусства,  в области  искусства  глины в скультуре, развить способности к творческой деятельности при создании пространственно-образных композиций,  сформировать у обучающихся  способность  организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности в скульптуре
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить с материалами  и инструментами  необходимыми для выполнения творческой работы
1.4
научить  обучаюшихся  выполнять творческую скульптурную композицию различных видов: рельеф (барельеф, горельеф) круглую станковую, круглую декоративную
1.5
познакомить с методикой проведения мастер-классов по выполнению изделий из глины
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Основы цветоведения
2.1.3
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.4
Теория и методика обучения технологии
2.1.5
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.6
Основы стилизации
2.1.7
2.1.8
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.9
Стилизация в живописи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

технику и технологию лепки из глины, технологию выполнения круглой, плоскостной скульптурной композиции;

виды скульптуры ,свойства материалов для скульптуры

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выполнять творческую скульптурную композицию различных видов: рельеф (барельеф, горельеф), круглую станковую, круглую декоративную;

оценивать характеристики организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации

 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.3
Владеть:
навыками проектирования программы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;  

методической и технологической последовательностью работ при выполнении различных скульптурных композиций из глины;

опытом создания учебных и творческих композиций в технике лепки из глины, по усвоению методики преподавания лепки из глины в работе с учащимися общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования