2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Искусство народов Поволжья
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Искусство народов Поволжья
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
160
160
160
160
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисиплины состоит  в  ознакомлении обучающихся с   искусством  народов Поволжья ., с центрами  художественного ремесла  Поволжья, творчеством современных художников.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся   с творчеством  художников региона,   наиболее важными явлениями в художественной жизни региона, которые оказали решающее влияние на формирование изобразительного искусства республики, современными художественными процессами в изобразительном искусстве Поволжья
1.4
обучить  анализу художественных произведений
1.5
сформировать    у  обучающихся  навыки    художественно-просветительской  работы среди учащихся
1.6
сформировать у  обучающихся   осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство "  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Художественная обработка стекла
2.2.2
Декоративно-прикладное искусство
2.2.3
История дизайна
2.2.4
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.5
Искусство национального  костюма
2.2.6
Искусство современного костюма
2.2.7
Кожаная мозаика
2.2.8
Резьба по гипсу
2.2.9
Театральные декорации
2.2.10
Технология художественной обработки дерева
2.2.11
Стилизация в живописи
2.2.12
Основы дизайна
2.2.13
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.2.14
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.15
Скульптура и пластическая  анатомия
2.2.16
Организация внеучебной деятельности
2.2.17
Основы ландшафтного дизайна
2.2.18
Основы стилизации
2.2.19
Оформление сцены
2.2.20
История изобразительного искусства
2.2.21
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.2.22
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.2.23
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.26
Производственная преддипломная практика
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
Искусство современного костюма
2.2.29
История дизайна
2.2.30
Стилизация в живописи
2.2.31
Оформление сцены
2.2.32
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство "  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  этапы развития    искусства народов Поволжья, особенности  формирования  русского искусства  в   Поволжье
3.1.2
современные  тенденции в  изобразительном искусстве Поволжья
3.1.3
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла; способы изучения  произведения изобразительного искусства, определить в  них стилистику  народного искусства, влияние традиций русского и европейского искусства
3.1.4
содержание обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство "  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
3.1.5
стратегии  и тактики  взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать  знания об   изобразительном искусстве народов Поволжья, художественных промыслах, тенденциях развития современного искусства  Поволжья  в дальнейшей практической работе и  профессиональной деятельности
3.2.2
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами  искусства; анализировать и сравнивать культурные традиции и обычаи разных народов, делать на основе компаративного анализа выводы
3.2.3
-анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников
3.2.4
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных  собенностях и традициях различных социальных и национальных групп.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа  произведений изобразительного искусства, определениия  автора конкретного произведения
3.3.2
опытом передачи художественного опыта в образовательном учреждении
3.3.3
опытом проектирования художественно-просветительских программ
3.3.4
опытом осуществления  отбора  содержания обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство "  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx