МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Искусство национального костюма
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины : профессиональная подготовка обучающихся в области национального искусства., ознакомить с задачами воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Задачи освоения дисциплины: :научить обучающихся использовать знания о татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах, современном искусстве в дальнейшей профессиональной деятельности
познакомить с приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении, научить анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников
научить выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История изобразительного искусства РТ
История изобразительного искусства народов Поволжья
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
История изобразительного искусства
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализировать культурные потребности различных социальных групп;
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
особенности формирования русского искусства в Татарстане;
особенности традиционного костюма народов Татарстана;
современные тенденции в изобразительном искусстве Татарстана ;
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;
способы изучения произведения изобразительного искусства, определить в них стилистику народного искусства, влияние традиций русского и европейского искусства
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать знания о татарском изобразительном искусстве, традиционном костюме народов Татарстана, художественных промыслах в дальнейшей практической работе и профессиональной деятельности;
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами искусства;
анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников;
использовать критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп;
составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп
теоретическими знаниями о костюме народов Татарстана, анализом национальных костюмов,
знаниями о композиционных закономерностях, особенностях терминологии, понятии художественно-образной целостности формы, стилевой общности;
первичными знаниями и приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении;
опытом создания национального костюма;
навыками разработки программы формирования культурных потребностей различных социальных групп