2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Искусство национального костюма_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Искусство национального костюма
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
48
48
48
48
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины : профессиональная подготовка обучающихся в области национального искусства., ознакомить с  задачами  воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины: :научить  обучающихся использовать  знания о  татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах, современном  искусстве  в дальнейшей   профессиональной деятельности
1.3
познакомить с приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении, научить анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников
1.4
научить  выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История изобразительного искусства РТ
2.1.2
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.1.3
История
2.1.4
Перспектива
2.1.5
Рисунок,
2.1.6
Живопись,
2.1.7
Композиция
2.1.8
Основы проектирования
2.1.9
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.10
Искусство скульптуры
2.1.11
Основы стилизации
2.1.12
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.13
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.14
Стилизация в живописи
2.1.15
История изобразительного искусства
2.1.16
Основы цветоведения
2.1.17
Технология художественной обработки дерева
2.1.18
Художественная лепка
2.1.19
Технология художественной обработки материалов
2.1.20
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.21
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.22
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.23
Искусство скульптуры
2.1.24
Стилизация в живописи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Кожаная мозаика
2.2.2
Основы дизайна
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
История дизайна
2.2.5
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп  
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп; 
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
3.1
Знать:
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

особенности  формирования  русского искусства  в  Татарстане;

особенности  традиционного  костюма народов Татарстана;

современные тенденции в  изобразительном искусстве Татарстана ;

принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;

способы изучения  произведения изобразительного искусства, определить в  них стилистику  народного искусства, влияние традиций русского и европейского искусства

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать  знания о  татарском изобразительном искусстве,  традиционном костюме народов Татарстана, художественных промыслах в дальнейшей практической работе и  профессиональной деятельности;

способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами  искусства;

анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников;

использовать критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп;

составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп

 
3.3
Владеть:
теоретическими знаниями о костюме народов Татарстана, анализом  национальных костюмов,

знаниями о композиционных закономерностях, особенностях терминологии, понятии художественно-образной целостности формы, стилевой общности;

первичными знаниями и приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении;

опытом создания национального костюма;

навыками разработки программы формирования культурных потребностей различных социальных групп