МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы математической обработки информации
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины формирование способностей использовать естественнонаучных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве с учетом требований обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
формирование системы знаний и умений, связанных с представлением информации с помощью математических средств;
актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию особенностей представления и обработки информации средствами математики, ознакомление с основными математическими моделями и типичными для соответствующей предметной области задачами их использования;
формирование системы математических знаний и умений, необходимых для понимания основ процесса математического моделирования и статистической обработки информации в профессиональной области;
обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся и формирования у них опыта математической деятельности в ходе решения прикладных задач, специфических для области их профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Физическая культура и спорт
Методы научного исследования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Абстрактная и компьютерная алгебра
Безопасность жизнедеятельности
Дифференциальные уравнения
Методика обучения математике
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Математическая логика и теория алгоритмов
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальная геометрия
Курсовая работа по методикам обучения
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Противодействие терроризму и экстремизму
Теория вероятностей и математическая статистика
Избранные главы методики обучения математике
Решение олимпиадных задач по математике
Теория функций комплексной переменной
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Нестандартные методы решения математических задач
Уравнения математической физики
Системы компьютерной алгебры
Математическое моделирование в физике
Избранные главы элементарной математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических задач
Вычислительная математика
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные естественнонаучные и математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве;
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний;
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
основы охраны жизни и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины);
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
навыками анализа здоровьесберегающих технологий;
базовые понятия естественнонаучных и математических знаний;
основные математические методы, применяемые при обработке информации;
методологические проблемы и принципы математики и информатики;
возможности прикладного программного обеспечения, применяемого при решении математических задач;
современные подходы к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебном процессе, в рамках преподаваемой дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять математические методы в целенаправленной деятельности;
осуществлять постановку задачи, строить её математическую модель и находить оптимальное решение;
пользоваться основными прикладными приложениями офисного пакета;
оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям, на основе базовых знаний.
навыками решения стандартных задач, на основе естественнонаучных и математических знаний;
навыками обоснования, доказательства положений, решения задач;
навыками решения естественнонаучных и математических задач на компьютере;
навыками организации учебного процесса, с учетом требований к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся.