2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Основы математической обработки информации_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы математической обработки информации
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины формирование способностей  использовать естественнонаучных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве с учетом требований обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование системы знаний и умений, связанных с представлением информации с помощью математических средств;
1.4
актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию особенностей представления и обработки информации средствами математики, ознакомление с основными математическими моделями и типичными для соответствующей предметной области задачами их использования;
1.5
формирование системы математических знаний и умений, необходимых для понимания основ процесса математического моделирования и статистической обработки информации в профессиональной области;
1.6
обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся и формирования у них опыта математической деятельности в ходе решения прикладных задач, специфических для области их профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Естественнонаучная картина мира
2.1.3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.4
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные естественнонаучные  и математические понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве;
 
 
Уметь:
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний
 
 
Владеть:
 
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины);
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровье сберегающих технологий;
 
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.1
Знать:
базовые понятия естественнонаучных и математических знаний;

основные математические методы, применяемые при обработке информации;

методологические проблемы и принципы математики и информатики;

возможности прикладного программного обеспечения, применяемого при решении математических задач;

современные подходы к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебном процессе, в рамках преподаваемой дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять математические методы  в целенаправленной деятельности;

осуществлять постановку задачи, строить её математическую модель и находить оптимальное решение;

пользоваться основными прикладными  приложениями  офисного пакета;

оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям, на основе базовых знаний.

 
3.3
Владеть:
навыками решения стандартных задач, на основе естественнонаучных и математических знаний;

навыками обоснования, доказательства положений, решения задач;

навыками  решения естественнонаучных и математических задач на компьютере;

навыками организации учебного процесса, с учетом требований к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся.