2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Программное обеспечение ЭВМ_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Программное обеспечение ЭВМ
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
22
22
22
22
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование целостного представления о возможностях и принципах функционирования современного программного обеспечения, а также формирование компетенций в области использования современного программного обеспечения в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обеспечить прочное овладение студентами основами знаний о принципах строенияи использования программных продуктов;
1.4
раскрыть роль информационных технологий в развитии современного общества;
1.5
привить навыки сознательного и рационального использования современных инструментальных программных средств в профессиональной деятельности для решения конкретных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Алгоритмы и структуры данных
2.2.2
Аналитическая геометрия
2.2.3
Основы математического анализа
2.2.4
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.5
Робототехника в школьном курсе информатики
2.2.6
Элементарная математика
2.2.7
Объектно-ориентированное программирование
2.2.8
Теоретические основы информатики
2.2.9
Теория преобразований плоскости
2.2.10
Теория чисел
2.2.11
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.12
Архитектура компьютера
2.2.13
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.14
Дискретная математика
2.2.15
Дифференциальные уравнения
2.2.16
Конструктивная геометрия
2.2.17
Методика обучения математике
2.2.18
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.19
Числовые системы
2.2.20
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.21
Логическое программирование
2.2.22
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.23
Методика обучения информатике
2.2.24
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.25
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.26
Проективная геометрия
2.2.27
Базы данных
2.2.28
Высокоуровневые методы программирования
2.2.29
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.30
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.31
Теория рядов
2.2.32
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.33
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.34
Дифференциальная геометрия
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.35
Информационные системы
2.2.36
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.37
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.38
Программирование на PHP
2.2.39
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.40
Математические основы физики
2.2.41
Методы и средства защиты информации
2.2.42
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.43
Проектирование информационных систем
2.2.44
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.45
Разработка WEВ-приложений
2.2.46
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.47
Технологии программирования
2.2.48
Избранные главы методики обучения математике
2.2.49
История математики
2.2.50
Компьютерное моделирование
2.2.51
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.52
Мультимедийные технологии
2.2.53
Производственная педагогическая практика
2.2.54
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.55
Теория функций комплексной переменной
2.2.56
Автоматизированные системы управления
2.2.57
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.58
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.59
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.60
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.61
Производственная преддипломная практика
2.2.62
Уравнения математической физики
2.2.63
Численные методы
2.2.64
Системы компьютерной алгебры
2.2.65
Избранные главы элементарной математики
2.2.66
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.67
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.68
Специальные методы решения математических задач
2.2.69
История информатики
2.2.70
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.71
3D-моделирование
2.2.72
Вычислительная математика
2.2.73
Управление информационными системами
2.2.74
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.75
Математическое моделирование в физике
2.2.76
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.77
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.78
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.79
Интернет-программирование
2.2.80
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.81
Программирование Python
2.2.82
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды и образовательных программ;
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине;
 
 
Владеть:
 
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины и образовательной среды;
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия, элементы, виды и классификации современного программного обеспечения, включая основные направления и тенденции его развития;

назначение, возможности и особенностях системного программного обеспечения, в том числе операционных систем, диспетчеров архивов, сервисных и антивирусных программ;

назначение и возможности прикладного программного обеспечения, в том числе текстовых и табличных программ, программ презентационного характера, математических пакетов, интегрированных пакетов, пакетов компьютерной графики,систем управления базами данных и программирования;

информационные и компьютерные технологии, реализующие способы доступа, поиска, отбора и структурирования информации из электронных баз данных, методические цели использования электронных средств учебного назначения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
работать в средах современных операционных систем;

самостоятельно выбирать и применять в работе программные средства, для решения прикладных задач.

 
3.3
Владеть:
работы с информацией в информационном обществе;

работы в современных программных средствах (включая пакеты прикладных программ);

работы с программным обеспечением для решения задач профессиональной деятельности.