МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Программное обеспечение ЭВМ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование целостного представления о возможностях и принципах функционирования современного программного обеспечения, а также формирование компетенций в области использования современного программного обеспечения в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
обеспечить прочное овладение студентами основами знаний о принципах строенияи использования программных продуктов;
раскрыть роль информационных технологий в развитии современного общества;
привить навыки сознательного и рационального использования современных инструментальных программных средств в профессиональной деятельности для решения конкретных задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Алгоритмы и структуры данных
Основы математического анализа
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Объектно-ориентированное программирование
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Абстрактная и компьютерная алгебра
Возрастная психология и педагогическая психология
Дифференциальные уравнения
Методика обучения математике
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методика обучения информатике
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Дифференциальная геометрия
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Курсовая работа по методикам обучения
Практикум по решению задач на ЭВМ
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Избранные главы методики обучения математике
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедийные технологии
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Уравнения математической физики
Системы компьютерной алгебры
Избранные главы элементарной математики
Прикладные задачи в математическом анализе
Практикум по решению задач с параметрами
Специальные методы решения математических задач
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Вычислительная математика
Управление информационными системами
Мультимедиа технологии в образовании
Математическое моделирование в физике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Современные средства оценивания результатов обучения
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка Интернет-приложений
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
особенности образовательной среды и образовательных программ;
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине;
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины и образовательной среды;
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
основные понятия, элементы, виды и классификации современного программного обеспечения, включая основные направления и тенденции его развития;
назначение, возможности и особенностях системного программного обеспечения, в том числе операционных систем, диспетчеров архивов, сервисных и антивирусных программ;
назначение и возможности прикладного программного обеспечения, в том числе текстовых и табличных программ, программ презентационного характера, математических пакетов, интегрированных пакетов, пакетов компьютерной графики,систем управления базами данных и программирования;
информационные и компьютерные технологии, реализующие способы доступа, поиска, отбора и структурирования информации из электронных баз данных, методические цели использования электронных средств учебного назначения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
работать в средах современных операционных систем;
самостоятельно выбирать и применять в работе программные средства, для решения прикладных задач.
работы с информацией в информационном обществе;
работы в современных программных средствах (включая пакеты прикладных программ);
работы с программным обеспечением для решения задач профессиональной деятельности.