МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Программное обеспечение ЭВМ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование целостного представления о возможностях и принципах функционирования современного программного обеспечения, а также формирование компетенций в области использования современного программного обеспечения в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
обеспечить прочное овладение студентами основами знаний о принципах строения и использования программных продуктов;
раскрыть роль информационных технологий в развитии современного общества;
привить навыки сознательного и рационального использования современных инструментальных программных средств в профессиональной деятельности для решения конкретных задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
Методика обучения предмету "Математика"
Теория и технология обучения
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методика обучения предмету "Информатика"
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Разработка онлайн-курсов
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проектирование информационных систем
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия, элементы, виды и классификации современного программного обеспечения, включая основные направления и тенденции его развития;
назначение, возможности и особенностях системного программного обеспечения, в том числе операционных систем, диспетчеров архивов, сервисных и антивирусных программ;
назначение и возможности прикладного программного обеспечения, в том числе текстовых и табличных программ, программ презентационного характера, математических пакетов, интегрированных пакетов, пакетов компьютерной графики,систем управления базами данных и программирования;
информационные и компьютерные технологии, реализующие способы доступа, поиска, отбора и структурирования информации из электронных баз данных, методические цели использования электронных средств учебного назначения.
работать в средах современных операционных систем;
самостоятельно выбирать и применять в работе программные средства, для решения прикладных задач.
работы с информацией в информационном обществе;
работы в современных программных средствах (включая пакеты прикладных программ);
работы с программным обеспечением для решения задач профессиональной деятельности.
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx