МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд. пед. наук, доцент, Филатова З. М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоение компетенций в области базовой теоретической и практической подготовки по вопросам организации, содержания, средств воспитания и обучения лиц, имеющих особые образовательные потребности, и формирование у студентов целостного представления о специфике современных подходов к проблемам образования лиц с ООП.
Задачи освоения дисциплины:
-формулировать основные цели и задачи работы с детьми с ООП по информатике.
-формирование умений применять методики и технологии обучения одаренных детей по информатике;
-реализовывать принципы и основные положения педагогики для организации обучения одаренных детей по информатике в условиях образовательных организаций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Организация культурно-просветительской деятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
Педагогические технологии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Современные средства оценивания результатов обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
Сущность и содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические и инновационные процессы в сфере специального образования, современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования одаренных детей.
Особенности психического и физического развития ребенка с ООП;
Содержание работы по воспитанию и обучению одаренных детей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Формулировать основные цели и задачи работы с детьми с ООП.
Анализировать причины возникновения успешности в освоении возрастных достижений и понимать сущность причин продвижений;
Реализовывать принципы и основные положения педагогики для организации обучения одаренных детей;
Исследовать и реализовывать педагогические средства развития одаренных и способных по информатике детей.
навыками реализации методов психолого-педагогического сопровождения детей данной категории в образовательном процессе;
технологией применения полученных теоретических общепрофессиональных знаний;
Способами реализации методов психолого-педагогического сопровождения детей данной категории в образовательном процессе; навыками организации индивидуальной работы;
Навыками использования адаптивных образовательных технологий для педагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями.