2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Филатова З. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоение компетенций в области базовой теоретической и практической подготовки по вопросам организации, содержания, средств воспитания и обучения  лиц, имеющих особые образовательные потребности, и формирование у студентов целостного представления о специфике современных подходов к проблемам образования лиц с ООП.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
-формулировать основные цели и задачи работы с детьми с ООП по информатике.
1.4
-формирование умений применять методики и технологии обучения одаренных детей по информатике;
1.5
-реализовывать принципы и основные положения педагогики для организации обучения одаренных детей по информатике в условиях образовательных организаций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.2
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.3
Методика обучения информатике
2.1.4
Методика обучения математике
2.1.5
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.6
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.9
Педагогические технологии
2.1.10
Социальная психология
2.1.11
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.12
Общая психология
2.1.13
Теория обучения
2.1.14
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.15
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.3
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
Сущность и содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические и инновационные процессы в сфере специального образования, современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования одаренных детей.

Особенности психического и физического развития ребенка с ООП;

Содержание  работы по воспитанию и обучению одаренных детей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Формулировать основные цели и задачи работы с детьми с ООП.

Анализировать причины возникновения успешности в освоении возрастных достижений и понимать сущность причин продвижений;

Реализовывать принципы и основные положения педагогики для организации обучения одаренных детей;

Исследовать и реализовывать педагогические средства развития одаренных и способных по информатике детей.

 
3.3
Владеть:
навыками реализации методов психолого-педагогического сопровождения детей данной категории в образовательном процессе;

технологией применения полученных теоретических общепрофессиональных знаний;

Способами реализации методов психолого-педагогического сопровождения детей данной категории в образовательном процессе; навыками организации индивидуальной работы;

Навыками использования адаптивных образовательных технологий для педагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями.