2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  информатике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  освоения  дисциплины является формирование компетенций у бакалавров, связанных с формированием знаний и умений организации и реализации основных процедур, необходимых для проведе-
1.2
ния Единого государственного экзамена по информатике, овладением принципами построения технологии обучения на основе компетентностного подхода, а также реализации этих технологий на практике при подготовке учащихся к ЕГЭ.
1.3
Задачами освоения  дисциплины является:
1.4
- формирование и отработка навыков анализа условия задач, поиска вариантов решения;
1.5
- знакомство с характерными особенностями задач повышенного уровня сложности по информатике
1.6
– изложение методических и теоретических основ решения задач;
1.7
– знакомство с содержанием задач повышенной сложности в ЕГЭ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по математике
2.1.2
Методика обучения предмету "Информатика"
2.1.3
Численные методы
2.1.4
Программирование Python
2.1.5
Компьютерное моделирование
2.1.6
Теория рядов
2.1.7
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Робототехника
2.1.9
Учебная ознакомительная практика
2.1.10
Вычислительная математика
2.1.11
Разработка WEВ-приложений
2.1.12
Основы компьютерной графики
2.1.13
Основы мехатроники
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Информатика" 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Информатика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание итоговой аттестации по информатике за курс основной и полной средней общеобразовательной школы
3.1.2
структуру государственной аттестации в выпускных классах
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
3.1.3
правила проведения государственной аттестации в выпускных классах
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
соотносить содержание заданий ОГЭ и ЕГЭ с содержанием школьного курса информатики;
3.2.2
определять объем знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения каждого задания
3.2.3
анализировать тенденции развития структуры организации государственной аттестации учащихся, структуры КИМ
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами оценки содержания заданий ОГЭ и ЕГЭ по информатике
3.3.2
способами осмысления и критического анализа научной информации по организации подготовке к ГИА
3.3.3
методами подбора заданий для подготовки к ЕГЭ