МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование компетенций у бакалавров, связанных с формированием знаний и умений организации и реализации основных процедур, необходимых для проведе-
ния Единого государственного экзамена по информатике, овладением принципами построения технологии обучения на основе компетентностного подхода, а также реализации этих технологий на практике при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Задачами освоения дисциплины является:
- формирование и отработка навыков анализа условия задач, поиска вариантов решения;
- знакомство с характерными особенностями задач повышенного уровня сложности по информатике
– изложение методических и теоретических основ решения задач;
– знакомство с содержанием задач повышенной сложности в ЕГЭ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по математике
Методика обучения предмету "Информатика"
Компьютерное моделирование
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная ознакомительная практика
Вычислительная математика
Разработка WEВ-приложений
Основы компьютерной графики
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Информатика"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Информатика" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание итоговой аттестации по информатике за курс основной и полной средней общеобразовательной школы
структуру государственной аттестации в выпускных классах
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
правила проведения государственной аттестации в выпускных классах
соотносить содержание заданий ОГЭ и ЕГЭ с содержанием школьного курса информатики;
определять объем знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения каждого задания
анализировать тенденции развития структуры организации государственной аттестации учащихся, структуры КИМ
методами оценки содержания заданий ОГЭ и ЕГЭ по информатике
способами осмысления и критического анализа научной информации по организации подготовке к ГИА
методами подбора заданий для подготовки к ЕГЭ