2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н, доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
34
34
34
34
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся профессиональной компетенции путем научного осмысления знаний о проектно-исследовательской деятельности и особенностях ее организации у учащихся по информатике.
1.2
Задачами освоения дисциплины являются:
1.3
сформировать способность у обущающихся к созданию учебных и исследовательских проектов;
1.4
развить у обущающихся умения работать с информацией и принимать оптимальные решения по ее структуризации и адаптации к индивидуальным возможностям и способностям учащихся;
1.5
развить у обущающихся умения организовывать исследовательскую деятельность учащихся с позиции этапов учебно-исследовательского проекта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальная геометрия
2.1.2
Информационные системы
2.1.3
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.4
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.5
Программирование на PHP
2.1.6
Базы данных
2.1.7
Высокоуровневые методы программирования
2.1.8
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.9
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.11
Теория рядов
2.1.12
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.13
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.14
Логическое программирование
2.1.15
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.16
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.17
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.18
Проективная геометрия
2.1.19
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.20
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.21
Архитектура компьютера
2.1.22
Дискретная математика
2.1.23
Дифференциальные уравнения
2.1.24
Конструктивная геометрия
2.1.25
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.26
Объектно-ориентированное программирование
2.1.27
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.28
Числовые системы
2.1.29
Аналитическая геометрия
2.1.30
Начала алгебры
2.1.31
Основы математического анализа
2.1.32
Теоретические основы информатики
2.1.33
Теория преобразований плоскости
2.1.34
Теория чисел
2.1.35
Элементарная математика
2.1.36
Алгоритмы и структуры данных
2.1.37
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.38
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.39
Вводный курс математики
2.1.40
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.41
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.42
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.43
Программирование Python
2.1.44
Системы компьютерной алгебры
2.1.45
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.46
Интернет-программирование
2.1.47
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.48
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История математики
2.2.2
Компьютерное моделирование
2.2.3
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.4
Мультимедийные технологии
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.7
Теория функций комплексной переменной
2.2.8
Автоматизированные системы управления
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.11
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Уравнения математической физики
2.2.15
Численные методы
2.2.16
3D-моделирование
2.2.17
Избранные главы элементарной математики
2.2.18
История информатики
2.2.19
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.20
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.21
Специальные методы решения математических задач
2.2.22
Вычислительная математика
2.2.23
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.24
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.25
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.26
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
сущность понятия проектно-исследовательской деятельности

содержание и способы организации проектно-исследовательской деятельности

современные методики и технологии организации проектно-исследовательской деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
предлагать тематику проектов, разрабатывать модель проектно-исследовательской деятельности

осуществлять организацию и руководить различными видами деятельности детей, в том числе проектно - исследовательской с учетом возраста и индивидуальных особенностей учащихся

применять современные методики и технологии организации проектно-исследовательской деятельности

 
3.3
Владеть:
навыками планирования и организации проектно- исследовательской деятельности с учащимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

навыками применять современные методики и технологии организации проектно-исследовательской деятельности

навыками диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам, в том числе в рамках проектно-исследовательской деятельности