2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Методика обучения предмету Информатика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Информатика"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доц., Филатова З. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
16 4/6
10 5/6
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
10
10
14
14
40
40
Практические
16
16
30
30
28
28
74
74
Итого ауд.
32
32
40
40
42
42
114
114
Кoнтактная рабoта
32
32
40
40
42
42
114
114
Сам. работа
40
40
32
32
30
30
102
102
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
72
72
108
108
108
108
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями  освоения  дисциплины является  формирование у будущих учителей информатики системы знаний, умений и навыков в области преподавания информатики в средней общеобразовательной школе, использования средств информационных  и  коммуникационных  технологий (ИКТ)  в  образовании,  методов организации информационной образовательной среды учителя информатики.  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать  у  обучающегося  целостное  представление  об основных  этапах  становления  современной  методики преподавания  информатики  и  ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте методики преподавания информатики в профессиональной подготовке учителя информатики
1.4
сформировать готовность будущего  учителя  информатики  к  эффективному  преподаванию  пропедевтического курса  в начальной школе, базового курса по информатике в основной школе и профильных курсов на старшей ступени.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическая геометрия
2.1.2
Архитектура компьютера
2.1.3
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.5
Теория преобразований плоскости
2.1.6
Теория рядов
2.1.7
Элементарная математика
2.1.8
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.9
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.10
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
Теория и технология обучения
2.1.13
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.14
Дифференциальные уравнения
2.1.15
Начала алгебры
2.1.16
Общая и социальная психология
2.1.17
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.18
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.19
Теоретические основы информатики
2.1.20
Теория и технология  воспитания   
2.1.21
Безопасность жизнедеятельности
2.1.22
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.23
История (история России, всеобщая история)
2.1.24
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.25
Основы математического анализа
2.1.26
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.27
Учебная ознакомительная практика
2.1.28
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.29
Алгоритмы и структуры данных
2.1.30
Вводный курс математики
2.1.31
Концепции современного естествознания
2.1.32
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.33
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.34
Физическая культура и спорт
2.1.35
Философия  
2.1.36
Учебная практика по программированию
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.1
Информационные системы
2.2.2
Конструктивная геометрия
2.2.3
Курсовая работа по информатике
2.2.4
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  информатике
2.2.5
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.6
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.7
Практикум по решению задач на ПК
2.2.8
Проективная геометрия
2.2.9
Проектирование информационных систем
2.2.10
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Дифференциальная геометрия
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- специфику и структуру основных образовательных программ по информатике, программ дополнительного образования;
3.1.2
- основные элементы педагогических и других технологий, используемых при разработке образовательных программ.структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
3.1.3
- способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка, методы и формы организации коллективных мероприятий
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- разрабатывать отдельные компоненты образовательной программы;  
3.2.2
- разрабатывать элементы образовательных программ для разных профилей обучения;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
3.2.3
- составлять индивидуальные учебные планы, в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, в том числе, на углублённом уровне.осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
3.2.4
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками анализа основных и дополнительных программ в соответствии с требования современного образования;
3.3.2
- навыками использования педагогических, информационно-коммуникационных технологий при разработке отдельных компонентов образовательных программ.навыками разработки различных форм учебных занятий, применения методов, приемов и технологий обучения, в том числе информационных.
3.3.3
- навыками постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx