2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Пластическая анатомия_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Пластическая анатомия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
PhD, доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель – подготовка обучающихся к использованию теоретических знаний и практических умений в решении учебно-творческих, художественных задач при выполнении заданий по рисунку, живописи, композиции и  в преподавательской деятельности на основе знаний о закономерностях строения и пластики тела человека, практических навыков и владения методами реалистического изображения человека, необходимых для преподавания основ изобразительного искусства в школе.
1.2
Задачи освоения  дисциплины:
1.3
освоение основ пластической анатомии человека;
1.4
изучение строения основных отделов костного и мышечного скелета;
1.5
закрепление знаний о пропорциях фигуры человека;
1.6
формирование  навыков осуществления  обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
1.7
развитие способности интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (проектной, исследовательской).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Композиция
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.5
Учебная технологическая практика
2.1.6
Дизайн
2.1.7
Психология
2.1.8
Психология воспитательных практик
2.1.9
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.10
Учебная технологическая практика
2.1.11
Прикладная механика
2.1.12
Материаловедение и новые материалы
2.1.13
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.14
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.15
Введение в профессию
2.1.16
Перспектива
2.1.17
Стилизация в живописи и графике
2.1.18
Бумагопластика
2.1.19
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративное искусство
2.2.2
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.2.3
Организация проектной деятельности по технологии
2.2.4
Основы технопредпринимательства
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Профессиональное самоопределение школьников
2.2.7
Учебная проектно-технологическая практика
2.2.8
Академический рисунок
2.2.9
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.10
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.11
Мультимедийные технологии в СОШ
2.2.12
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.13
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.14
Анализ и интерпретация произведений искусства
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.15
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.16
Инженерная и компьютерная графика
2.2.17
Мехатроника и робототехника
2.2.18
Передовые производственные технологии
2.2.19
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.20
Резьба по гипсу
2.2.21
Электротехника и электроника
2.2.22
3-D моделирование и прототипирование
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.24
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Технологии обработки керамики
2.2.27
Художественная роспись по дереву
2.2.28
Академическая живопись
2.2.29
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.30
Технологии обработки стекла
2.2.31
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы использования теоретических знаний и практических умений и навыков в предметной области "Искусство" при изображении человека;
3.1.2
способы воспитательной деятельности при знакомстве с основами рисования человека;
3.1.3
основы формирования развивающей образовательной среды на уроке для достижения личностных, предметных, метапредметных результатов в обучении изображения человека;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области "Искусство" при изображении человека;
3.2.2
организовывать воспитательную деятельность при знакомстве с основами рисования человека;
3.2.3
формировать развивающую образовательную среду на уроке для достижения личностных, предметных, метапредметных результатов в обучении изображения человека;
3.2.4
применять информационные технологии при разработке учебных занятий.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методикой использования теоретических знаний и практических умений и навыков в предметной области "Искусство" при изображении человека;
3.3.2
методами воспитательной деятельности при знакомстве с основами рисования человека;
3.3.3
опытом формирования развивающей образовательной среды на уроке для достижения личностных, предметных, метапредметных результатов в обучении изображения человека;
3.3.4
формами организации учебных занятий и технологиями обучения.
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx