МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
PhD, доц., Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель – подготовка обучающихся к использованию теоретических знаний и практических умений в решении учебно-творческих, художественных задач при выполнении заданий по рисунку, живописи, композиции и в преподавательской деятельности на основе знаний о закономерностях строения и пластики тела человека, практических навыков и владения методами реалистического изображения человека, необходимых для преподавания основ изобразительного искусства в школе.
Задачи освоения дисциплины:
освоение основ пластической анатомии человека;
изучение строения основных отделов костного и мышечного скелета;
закрепление знаний о пропорциях фигуры человека;
формирование навыков осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
развитие способности интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (проектной, исследовательской).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Учебная технологическая практика
Материаловедение и новые материалы
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Стилизация в живописи и графике
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Организация проектной деятельности по технологии
Основы технопредпринимательства
Производственная педагогическая практика
Профессиональное самоопределение школьников
Учебная проектно-технологическая практика
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Анализ и интерпретация произведений искусства
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технологии обработки керамики
Художественная роспись по дереву
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы использования теоретических знаний и практических умений и навыков в предметной области "Искусство" при изображении человека;
способы воспитательной деятельности при знакомстве с основами рисования человека;
основы формирования развивающей образовательной среды на уроке для достижения личностных, предметных, метапредметных результатов в обучении изображения человека;
использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области "Искусство" при изображении человека;
организовывать воспитательную деятельность при знакомстве с основами рисования человека;
формировать развивающую образовательную среду на уроке для достижения личностных, предметных, метапредметных результатов в обучении изображения человека;
применять информационные технологии при разработке учебных занятий.
методикой использования теоретических знаний и практических умений и навыков в предметной области "Искусство" при изображении человека;
методами воспитательной деятельности при знакомстве с основами рисования человека;
опытом формирования развивающей образовательной среды на уроке для достижения личностных, предметных, метапредметных результатов в обучении изображения человека;
формами организации учебных занятий и технологиями обучения.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx