МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Географическое образование младших школьников
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
подготовить бакалавров к профессиональной деятельности в области географического образования младших школьников, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов.
дать представление об особенностях изучения географии в начальной школе в различных образовательных системах, акцентируя внимание на деятельностные техноллогии;
сформировать умение проведения уроков по географическим темам курса «Окружающий мир», а также экскурсий и других внеурочных работ, связанных с географией родного края, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины используются знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Теория начального литературного образования
Технологии начального языкового образования
Геометрические фигуры на плоскости
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Теория и технологии развития речи у детей
Технологии начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Геометрические фигуры на плоскости
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное образование дошкольников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация дошкольного образования
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Основы реализации образовательной программы по географическому образованию младших школьников в соответсвии с программой учебного предмета «Окружающий мир» и ФГОС НОО.
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Реализовывать образовательную программу по географическому образованию младших школьников в соответсвии с программой учебного предмета «Окружающий мир» и ФГОС НОО.
Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по географическому образованию младших школьников в соответсвии с программой учебного предмета «Окружающий мир» и ФГОС НОО.
научные основы географического образования;
способы анализа основных закономерностей географии родного края и страны в целом;
требования ФГОС НОО к организации уроков географии в начальной школе;
содержание географического образования вариативных курсов "Окружающий мир";
способы проектирования уроков географии в началной школе, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов;
способы организации внеурочной деятельности по изучению географии родного края.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проводить современные уроки географии в начальной школе и использовать дополнительный географический материал на уроках Окружающего мира, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов;
организовывать краеведческую работу с младшими школьниками по изучению географии родного края;
проводить поисково-исследовательскую работу с младшими школьниками по изучению географии родного края;
моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников.
навыками
проектирования уроков географии в начальной школе, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов;
использования географического материала как на уроках, так и при проведении других форм учебно-воспитательной работы младших школьников;
организации краеведческой работы в начальной школе по изучению географии родного края;
разработки программ по географическому образованию младших школьников.