2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Географическое образование младших школьников_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Географическое образование младших школьников
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:
1.2
подготовить бакалавров к профессиональной деятельности  в области географического образования младших школьников, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов.
1.3
Задачи:
1.4
дать представление об особенностях изучения географии в начальной школе в различных образовательных системах, акцентируя внимание на деятельностные техноллогии;
1.5
сформировать умение проведения уроков по географическим темам курса «Окружающий мир»,  а также экскурсий и других внеурочных работ, связанных с географией родного края, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  используются знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин
2.1.2
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.3
Теория начального литературного образования
2.1.4
Технологии начального языкового образования
2.1.5
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.6
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.7
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.8
Технологии начального математического образования
2.1.9
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.10
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.11
Теория начального математического образования
2.1.12
Теория начального языкового образования
2.1.13
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.14
Дошкольная педагогика
2.1.15
2.1.16
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.17
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.2
Литературное образование дошкольников
2.2.3
Методика обучения татарскому языку
2.2.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.5
Организация дошкольного образования
2.2.6
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.7
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.8
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
Основы реализации образовательной программы по географическому образованию младших школьников в соответсвии с программой учебного  предмета «Окружающий мир»  и    ФГОС НОО.
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Реализовывать образовательную программу по  географическому образованию младших школьников в соответсвии с программой учебного  предмета «Окружающий мир»  и   ФГОС НОО.
 
 
Владеть:
 
Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по географическому образованию младших школьников в соответсвии с программой учебного  предмета «Окружающий мир»  и   ФГОС НОО.
 
 
 
3.1
Знать:
научные основы географического образования;

способы анализа основных  закономерностей географии родного края и страны в целом;

требования ФГОС НОО к организации уроков  географии в начальной школе;

содержание географического образования вариативных курсов "Окружающий мир";

способы проектирования уроков географии в началной школе, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов;

способы организации внеурочной деятельности по изучению географии родного края.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить современные уроки географии в начальной школе и использовать дополнительный географический материал на уроках Окружающего мира, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов;

организовывать краеведческую работу с младшими школьниками по изучению географии родного края;

проводить поисково-исследовательскую работу с младшими школьниками по изучению географии родного края;

моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников.

 
3.3
Владеть:
навыками

проектирования уроков географии в начальной школе, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов;

использования географического материала как на уроках, так и при проведении других форм учебно-воспитательной работы младших школьников;

организации краеведческой работы в начальной школе по изучению географии родного края;

разработки программ по географическому образованию младших школьников.