2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Географическое образование младших школьников_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Географическое образование младших школьников
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:
1.2
подготовить бакалавров к профессиональной деятельности  в области географического образования младших школьников, в том числе с использованием цифровых технологий и инструментов.
1.3
Задачи:
1.4
научить осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в том числе в смешанном и дистанционном форматах, обеспечивать достижение младшими школьниками предметных,  личностных и метапредметных результатов с учетом особенностей социальной ситуации развития на основе владения теоретическими основами и методиками преподавания учебного предмета "Окружающий мир";
1.5
сформировать умение проведения уроков по географическим темам учебного предмета «Окружающий мир», а также экскурсий и других внеурочных работ, связанных с географией родного края, в том числе с использованием цифровых технологий и инструментов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.2
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.1.3
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.4
Педагогика
2.1.5
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.1.6
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.7
Учебная технологическая практика
2.1.8
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.1.9
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.10
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.11
Психология
2.1.12
Теория и технологии начального математического образования
2.1.13
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.14
Учебная практика  по естествознанию
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.2
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.3
Работа с одаренными детьми
2.2.4
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
научные основы географического образования;
3.1.2
способы анализа основных  закономерностей географии родного края и страны в целом;
3.1.3
требования ФГОС НОО к организации уроков  в начальной школе;
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
3.1.4
содержание географического образования вариативных курсов "Окружающий мир";
3.1.5
способы проектирования уроков географии в начальной школе в традиционном,смешанном, дистанционном форматах, в том числе с использованием цифровых технологий и  ресурсов;
3.1.6
способы организации внеурочной деятельности по изучению географии родного края с учетом особенностей социокультурной среды и социальной ситуации развития региона.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить современные уроки географии в начальной школе и использовать дополнительный географический материал на уроках Окружающего мира, в том числе с использованием цифровых технологий и ресурсов;
3.2.2
организовывать краеведческую работу с младшими школьниками по изучению географии родного края с учетом особенностей социокультурной среды и социальной ситуации развития региона;
3.2.3
проводить поисково-исследовательскую работу с младшими школьниками по изучению географии родного края, в том числе с использованием цифровых технологий и ресурсов;
3.2.4
моделировать образовательный процесс для обеспечения достижения младшими школьниками предметных,  личностных и метапредметных результатов на основе владения теоретическими основами и методиками преподавания учебного предмета "Окружающий мир".
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками
3.3.2
проектирования уроков географии в начальной школе, в том числе с использованием цифровых технологий и ресурсов;
3.3.3
использования географического материала, цифровых технологий и ресурсов как на уроках, так и при проведении других форм учебно-воспитательной работы младших школьников;
3.3.4
организации краеведческой работы в начальной школе по изучению географии родного края с учетом особенностей социокультурной среды и социальной ситуации развития региона.