МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Географическое образование младших школьников
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
подготовить бакалавров к профессиональной деятельности в области географического образования младших школьников, в том числе с использованием цифровых технологий и инструментов.
научить осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в том числе в смешанном и дистанционном форматах, обеспечивать достижение младшими школьниками предметных, личностных и метапредметных результатов с учетом особенностей социальной ситуации развития на основе владения теоретическими основами и методиками преподавания учебного предмета "Окружающий мир";
сформировать умение проведения уроков по географическим темам учебного предмета «Окружающий мир», а также экскурсий и других внеурочных работ, связанных с географией родного края, в том числе с использованием цифровых технологий и инструментов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Теория литературы и практика читательской деятельности
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Учебная технологическая практика
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Теория и технологии начального математического образования
Теория и технологии начального языкового образования
Учебная практика по естествознанию
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Основы профессионально-педагогического общения
Работа с одаренными детьми
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
научные основы географического образования;
способы анализа основных закономерностей географии родного края и страны в целом;
требования ФГОС НОО к организации уроков в начальной школе;
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
содержание географического образования вариативных курсов "Окружающий мир";
способы проектирования уроков географии в начальной школе в традиционном,смешанном, дистанционном форматах, в том числе с использованием цифровых технологий и ресурсов;
способы организации внеурочной деятельности по изучению географии родного края с учетом особенностей социокультурной среды и социальной ситуации развития региона.
проводить современные уроки географии в начальной школе и использовать дополнительный географический материал на уроках Окружающего мира, в том числе с использованием цифровых технологий и ресурсов;
организовывать краеведческую работу с младшими школьниками по изучению географии родного края с учетом особенностей социокультурной среды и социальной ситуации развития региона;
проводить поисково-исследовательскую работу с младшими школьниками по изучению географии родного края, в том числе с использованием цифровых технологий и ресурсов;
моделировать образовательный процесс для обеспечения достижения младшими школьниками предметных, личностных и метапредметных результатов на основе владения теоретическими основами и методиками преподавания учебного предмета "Окружающий мир".
проектирования уроков географии в начальной школе, в том числе с использованием цифровых технологий и ресурсов;
использования географического материала, цифровых технологий и ресурсов как на уроках, так и при проведении других форм учебно-воспитательной работы младших школьников;
организации краеведческой работы в начальной школе по изучению географии родного края с учетом особенностей социокультурной среды и социальной ситуации развития региона.