МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся научного мировоззрения, основанного на изучении разделов науки о языке, лингвистической терминологии, лингвистической проблематики, с целью дальнейшего использования научных знаний в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с основными разделами науки о языке,лингвистической проблематикой и лингвистической терминологией;
сформировать умения применять полученные теоретические и практические знания для решения исследовательских задач в предметной области;
сформировать умения осуществлять рефлексию собственной исследовательской деятельности в предметной области;
научить научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История русского литературного языка
Общая и социальная психология
Возрастная и педагогическая психология
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
История зарубежной литературы
Практикум по орфографии и пунктуации
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;
основные понятия и закономерности в области языкознания в аспекте формирования научного мировоззрения;
характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения.
анализировать основные характеристики исторических лингвистических явлений в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области языкознания для формирования научного мировоззрения;
научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение.
анализом основных характеристик исторических лингвистических явлений в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
методами использования понятийного аппарата в области языкознания для формирования научного мировоззрения;
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
способами научного обоснования собственной позиции при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение.