2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Введение в языкознание_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Введение в языкознание
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся научного мировоззрения, основанного на изучении разделов науки о языке, лингвистической терминологии, лингвистической проблематики, с целью дальнейшего использования научных знаний в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с основными разделами науки о языке,лингвистической проблематикой и лингвистической терминологией;
1.4
сформировать умения применять полученные теоретические и практические знания для решения исследовательских задач в предметной области;
1.5
сформировать умения осуществлять рефлексию собственной исследовательской деятельности в предметной области;
1.6
научить научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе.
1.7
         
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Речеведение
2.2.2
Современный русский язык
2.2.3
История русского литературного языка
2.2.4
Общая и социальная психология
2.2.5
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.6
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
История зарубежной литературы
2.2.8
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.1.2
основные понятия и закономерности в области языкознания в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.1.3
характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать основные характеристики исторических лингвистических явлений в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
3.2.2
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области языкознания для формирования научного мировоззрения;
3.2.3
научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
анализом основных характеристик исторических лингвистических явлений в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
3.3.2
методами использования понятийного аппарата в области языкознания для формирования научного мировоззрения;
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
3.3.3
способами научного обоснования собственной позиции при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение.