2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Введение в языкознание_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Введение в языкознание
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся научного мировоззрения, основанного на изучении разделов науки о языке, лингвистической терминологии, лингвистической проблематики, с целью дальнейшего использования научных знаний в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с основными разделами науки о языке,лингвистической проблематикой и лингвистической терминологией;
1.4
сформировать умения применять полученные теоретические и практические знания для решения исследовательских задач в предметной области;
1.5
сформировать умения осуществлять рефлексию собственной исследовательской деятельности в предметной области;
1.6
научить научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.2
Общая и социальная психология
2.2.3
История зарубежной литературы
2.2.4
История русского литературного языка
2.2.5
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.6
Речеведение
2.2.7
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.1.2
основные понятия и закономерности в области языкознания в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.1.3
характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать основные характеристики исторических лингвистических явлений в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
3.2.2
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области языкознания для формирования научного мировоззрения;
3.2.3
научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
анализом основных характеристик исторических лингвистических явлений в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
3.3.2
методами использования понятийного аппарата в области языкознания для формирования научного мировоззрения;
3.3.3
способами научного обоснования собственной позиции при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение.
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx