МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся общепрофессиональных компетенций бакалавров посредством ознакомления с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе, методологией, формами, способами, процедурами и механизмами оценки образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
обобщить знания о подходах к формированию планируемых результатов по русскому языку и литературе и системы оценки их достижений;
совершенствовать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
формировать навыки отбора учебного материала по предметам "Русский язык" и "Литература" с целью достижения метапредметных и предметных результатов обучения;
формировать навыки отбора методологии, форм, способов, процедур и механизмов оценки образовательных результатов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Функциональная грамматика русского языка
Литература русского зарубежья
Литературоведческий анализ текста
Филологический анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Основы ораторского мастерства
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Творчество писателей Закамского региона
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Творчество писателей Закамского региона
Функциональная грамматика русского языка
Литература русского зарубежья
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Основы ораторского мастерства
Литературоведческий анализ текста
Правовые основы противодействия коррупции
Филологический анализ текста
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Творчество писателей Закамского региона
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Литературоведческий анализ текста
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области "Литература" и "Русский язык";
современные методы и технологии обучения и диагностики,основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога, теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература";
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература"
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "Литература" и "Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики, применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога, разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература", оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература";
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература"
навыками отбора содержания обучения для реализации предметов "Литература" и "Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке; проблемными методами с применением современных технических средств,методами, направленными на освоение школьниками доступных способов;
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература";
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература";
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература".