МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций бакалавров посредством ознакомления с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе, методологией, формами, способами, процедурами и механизмами оценки образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
обобщить знания о подходах к формированию планируемых результатов по русскому языку и литературе и системы оценки их достижений;
совершенствовать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
формировать навыки отбора учебного материала по предметам "Русский язык" и "Литература" с целью достижения метапредметных и предметных результатов обучения;
формировать навыки отбора методологии, форм, способов, процедур и механизмов оценки образовательных результатов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Литературоведческий анализ текста
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Основы ораторского мастерства
Филологический анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Литературоведческий анализ текста
Филологический анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Основы ораторского мастерства
Правовые основы противодействия коррупции
Литературоведческий анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Современный литературный процесс
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Производственная преддипломная практика
Современный литературный процесс
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области "Литература" и "Русский язык";
современные средства оценивания результатов обучения
содержание оценки предметных и метапредметных образовательных результатов
методы, способы, формы и процедуры оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов
подходы к диагностике предметных результатов
подходы к диагностике универсальных учебных действий
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "Литература" и "Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
оценивать образовательные результаты по предметам "Литература" и "Русский язык" с использованием современных технологий и средств
осуществлять диагностику предметных и метапредметных образовательных результатов по предметам "Литература" и "Русский язык"
навыками отбора содержания обучения для реализации предметов "Литература" и "Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
навыками проектирования уроков русского языка и литературы с использованием современных технологий диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx