2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
18
18
18
18
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций  посредством ознакомления с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе, методологией, формами, способами, процедурами и механизмами оценки образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обобщить знания о подходах к формированию планируемых результатов по русскому языку и литературе и о системе оценки их достижений;
1.4
совершенствовать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
1.5
формировать навыки отбора учебного материала по предмету с целью достижения  метапредметных и предметных результатов обучения;
1.6
формировать навыки отбора методологии, форм, способов, процедур и механизмов оценки образовательных результатов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Смысловое чтение
2.1.2
Теория обучения
2.1.3
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.4
Старославянский язык
2.1.5
Теория языка
2.1.6
Фольклор
2.1.7
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.8
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.9
Смысловое чтение
2.1.10
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.11
Старославянский язык
2.1.12
Фольклор
2.1.13
Смысловое чтение
2.1.14
Функционально-содержательные типы диалогов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.3
История русского литературного языка
2.2.4
Методика обучения русскому языку
2.2.5
Педагогические технологии
2.2.6
Теория литературы
2.2.7
История зарубежной литературы
2.2.8
Методика обучения литературе
2.2.9
Типология текстов
2.2.10
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.2.11
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.12
Курсовая работа по русскому языку
2.2.13
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.14
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.15
История лингвистических учений
2.2.16
Курсовая работа по литературе
2.2.17
Лингвистический анализ художественного текста
2.2.18
Литературоведческий анализ художественного текста
2.2.19
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
2.2.20
Основы этимологического анализа
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.21
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода: дидактические и методические аспекты
2.2.22
Современная зарубежная литература
2.2.23
Теория и практика русской орфографии
2.2.24
Филологический анализ текста
2.2.25
Функциональная грамматика русского языка
2.2.26
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.27
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.28
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.29
Литература русского зарубежья
2.2.30
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.31
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.32
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.33
Педагогическая риторика
2.2.34
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.35
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.36
Современная русская литература
2.2.37
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.38
Стилистика
2.2.39
История литературной критики
2.2.40
Производственная педагогическая практика
2.2.41
Производственная преддипломная практика
2.2.42
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.43
История русского литературного языка
2.2.44
Методика обучения русскому языку
2.2.45
Стилистика
2.2.46
Теория литературы
2.2.47
История зарубежной литературы
2.2.48
Методика обучения литературе
2.2.49
Типология текстов
2.2.50
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.2.51
Производственная педагогическая практика
2.2.52
История литературной критики
2.2.53
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.54
Курсовая работа по русскому языку
2.2.55
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.56
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.57
История лингвистических учений
2.2.58
Курсовая работа по литературе
2.2.59
Лингвистический анализ художественного текста
2.2.60
Литература русского зарубежья
2.2.61
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.62
Литературоведческий анализ художественного текста
2.2.63
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
2.2.64
Основы этимологического анализа
2.2.65
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода: дидактические и методические аспекты
2.2.66
Современная зарубежная литература
2.2.67
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.68
Теория и практика русской орфографии
2.2.69
Филологический анализ текста
2.2.70
Функциональная грамматика русского языка
2.2.71
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.72
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.73
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.74
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.75
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.76
Педагогическая риторика
2.2.77
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.78
Производственная преддипломная практика
2.2.79
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.80
Современная русская литература
2.2.81
Типология текстов
2.2.82
История литературной критики
2.2.83
История лингвистических учений
2.2.84
Лингвистический анализ художественного текста
2.2.85
Литература русского зарубежья
2.2.86
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.87
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
2.2.88
Основы этимологического анализа
2.2.89
Функциональная грамматика русского языка
2.2.90
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.91
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.92
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.93
Педагогическая риторика
2.2.94
Русский язык в условиях билингвизма
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.1
Знать:
требования к системе оценки достижения предметных и метапредметных образовательных результатов

современные средства оценивания результатов обучения

содержание оценки предметных и метапредметных образовательных результатов

методы, способы, формы и процедуры оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов

подходы к диагностике предметных результатов

подходы к диагностике универсальных учебных действий

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
реализовать в профессиональной деятельности контроль предметных и метапредметных образовательных результатов по предметам «Русский язык» и «Литература»

оценивать уровень владения предметными и метапредметными образовательными результатами по предметам «Русский язык» и «Литература» с использованием современных технологий и средств

осуществлять основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организацию, регулирование и контроль

внедрять инновации в практику преподавания русского языка и литературы и процедуру диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов

осуществлять экспертную деятельность в филологическом образовании, осуществлять диагностику предметных и метапредметных образовательных результатов

 
3.3
Владеть:
навыками проектирования уроков русского языка и литературы с использованием современных технологий диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов