МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к педагогической деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с требованиями ФГОС ООО и СОО, с подходами к организации учебного процесса: традиционным и системно-деятельностным;
обучить современным методам и технологиям обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» на этапах основного и среднего общего образования,современным методам и технологиям диагностики по предметам «Русский язык» и «Литература» на этапах основного и среднего общего образования, способам оценивания результатов обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» на этапах основного и среднего общего образования;
научить проектировать деятельностный урок по учебным предметам "Русский язык" и "Литература".
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы ораторского мастерства
Правовые основы противодействия коррупции
Филологический анализ текста
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Литературоведческий анализ текста
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Литература русского зарубежья
Функциональная грамматика русского языка
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Организация внеурочной деятельности по литературе
Проблемы изучения русского языка как неродного
Современная русская литература
Современный литературный процесс
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Творчество писателей Закамского региона
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области "Русский язык" и "Литература";
современные методы и технологии обучения по предметам "Русский язык" и "Литература" на этапах основного и среднего общего образования;
современные методы и технологии диагностики по предметам "Русский язык" и "Литература" на этапах основного и среднего общего образования;
способы оценивания результатов обучения по предметам "Русский язык" и "Литература" на этапах основного и среднего общего образования.
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов"Русский язык" и "Литература";
использовать в учебном процессе современные методы и технологии обучения;
оценивать уровень владения пройденным материалом по предметам "Русский язык" и "Литература" с использованием современных технологий и средств;
разрабатывать тестовые задания по предметам "Русский язык" и "Литература" как средства текущего и итогового контроля на этапах основного и среднего общего образования.
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
современными методами, технологиями и приемами обучения по предметам "Русский язык" и "Литература";
современными методами, технологиями обучения и оценивания результатов обучения по предметам "Русский язык" и "Литература";
навыками разработки контрольно-измерительных материалов по предметам "Русский язык" и "Литература".
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx