2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к педагогической деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с требованиями ФГОС ООО и СОО, с подходами к организации учебного процесса: традиционным и системно-деятельностным;
1.4
обучить современным методам и технологиям обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» на этапах основного и среднего  общего образования,современным методам и технологиям диагностики по предметам «Русский язык» и «Литература» на этапах основного и среднего  общего образования, способам оценивания  результатов обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» на этапах основного и среднего  общего образования;
1.5
научить проектировать деятельностный урок по учебным предметам "Русский язык" и "Литература".
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.2
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.3
Основы ораторского мастерства
2.1.4
Педагогическая риторика
2.1.5
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.6
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.7
Основы ораторского мастерства
2.1.8
Педагогическая риторика
2.1.9
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.10
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.11
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Литературоведческий анализ текста
2.2.2
Филологический анализ текста
2.2.3
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.4
Возвращенная литература
2.2.5
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.6
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.7
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.8
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
2.2.9
Курсовая работа по литературе
2.2.10
Курсовая работа по русскому языку
2.2.11
Литература русского зарубежья
2.2.12
Литературное краеведение
2.2.13
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.14
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.15
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.16
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.17
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.18
Современная русская литература
2.2.19
Творчество писателей Закамского региона
2.2.20
Функциональная грамматика русского языка
2.2.21
Литературная критика
2.2.22
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.23
Современный литературный процесс
2.2.24
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
Литературоведческий анализ текста
2.2.28
Филологический анализ текста
2.2.29
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.30
Возвращенная литература
2.2.31
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.32
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.33
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.34
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
2.2.35
Литература русского зарубежья
2.2.36
Литературное краеведение
2.2.37
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.38
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.39
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.40
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.41
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.42
Современная русская литература
2.2.43
Творчество писателей Закамского региона
2.2.44
Функциональная грамматика русского языка
2.2.45
Литературная критика
2.2.46
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.47
Производственная преддипломная практика
2.2.48
Современный литературный процесс
2.2.49
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.50
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.51
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.52
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.53
Литературоведческий анализ текста
2.2.54
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.55
Литературная критика
2.2.56
Творчество писателей Закамского региона
2.2.57
Возвращенная литература
2.2.58
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский  язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметной области "Русский язык" и "Литература";
 
стр. 4
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
3.1.2
современные методы и технологии обучения по предметам "Русский язык" и "Литература" на этапах основного и среднего  общего образования;
3.1.3
современные методы и технологии диагностики по предметам "Русский язык" и "Литература" на этапах основного и среднего  общего образования;
3.1.4
способы оценивания  результатов обучения по предметам "Русский язык" и "Литература" на этапах основного и среднего  общего образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов"Русский язык" и "Литература";
3.2.2
использовать в учебном процессе современные методы и технологии обучения;
3.2.3
оценивать уровень владения  пройденным материалом  по предметам "Русский язык" и "Литература" с использованием современных технологий и средств;
3.2.4
разрабатывать тестовые задания по предметам "Русский язык" и "Литература" как средства текущего и итогового контроля на этапах  основного и среднего общего образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.2
современными методами, технологиями и приемами  обучения по предметам "Русский язык" и "Литература";
3.3.3
современными методами, технологиями обучения и оценивания результатов  обучения  по предметам "Русский язык" и "Литература";
3.3.4
навыками разработки контрольно-измерительных материалов по предметам "Русский язык" и "Литература".