2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Дифференцированный подход в обучении русскому языку_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к использованию дифференцированного подхода в преподавании предмета "Русский язык" в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обобщить знания о подходах к формированию планируемых результатов по русскому языку и системе оценки их достижений;
1.4
научить разрабатывать задания для обучающихся разных уровней подготовленности и для детей с особыми образовательными потребностями, либо адаптировать и перерабатывать существующие задания;
1.5
формировать навыки организации дифференцированного обучения по предмету «Русский язык» в общеобразовательных организациях,в том числе обучения детей с особыми образовательными потребностями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.2
Региональная ономастика
2.1.3
Смысловое чтение
2.1.4
Теория обучения
2.1.5
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.6
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.7
Смысловое чтение
2.1.8
Смысловое чтение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
Методика обучения русскому языку
2.2.3
Педагогические технологии
2.2.4
Методика обучения литературе
2.2.5
Психолого-педагогический практикум
2.2.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.7
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.10
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.11
История лингвистических учений
2.2.12
Курсовая работа по литературе
2.2.13
Основы этимологического анализа
2.2.14
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.15
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.16
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.17
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.18
История литературной критики
2.2.19
Курсовая работа по русскому языку
2.2.20
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.21
Современная зарубежная литература
2.2.22
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.25
Методика обучения русскому языку
2.2.26
Методика обучения литературе
2.2.27
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.28
Курсовая работа по методикам обучения предметам
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.29
Производственная педагогическая практика
2.2.30
История литературной критики
2.2.31
Курсовая работа по русскому языку
2.2.32
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.33
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.34
История лингвистических учений
2.2.35
Курсовая работа по литературе
2.2.36
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.37
Основы этимологического анализа
2.2.38
Современная зарубежная литература
2.2.39
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.40
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.41
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.42
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.43
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.44
Производственная преддипломная практика
2.2.45
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.46
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.47
История литературной критики
2.2.48
Основы этимологического анализа
2.2.49
История лингвистических учений
2.2.50
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному  предмету  "Руский язык"  в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по предмету"Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по предмету "Русский язык"

 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

основы реализации образовательной программы по учебному  предмету  "Руский язык" в соответствии с ФГОС;

требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету "Руский язык" в соответствии с ФГОС;

основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету  "Русский язык" в соответствии с ФГОС;

современные методы и технологии обучения и диагностики; основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

оценивать закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

реализовывать образовательную программу по предмету"Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС;

разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебному предмету "Русский язык" в  соответствии с ФГОС;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики; применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей.

 
3.3
Владеть:
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками выделения критериев для оценки закономерностей социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по предмету "Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС;

навыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС с учетом специфики образовательного учреждения;

навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС;

навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики.