2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к использованию дифференцированного подхода в преподавании предметов "Русский язык" и "Литература" в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обобщить знания о подходах к формированию планируемых образовательных результатов по русскому языку и литературе и системе оценки их достижений
1.4
научить разрабатывать задания для обучающихся разных уровней подготовленности, либо адаптировать и перерабатывать существующие задания
1.5
формировать навыки организации дифференцированного обучения по предметам "Русский язык" и "Литература" в общеобразовательных организациях
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.2
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.2.3
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.4
Возвращенная литература
2.2.5
Литература русского зарубежья
2.2.6
Литературоведческий анализ текста
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Филологический анализ текста
2.2.9
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.10
Литературное краеведение
2.2.11
Творчество писателей Закамского региона
2.2.12
Функциональная грамматика русского языка
2.2.13
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.14
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
2.2.15
Литературная критика
2.2.16
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.17
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.18
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.19
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.20
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.21
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.22
Современная русская литература
2.2.23
Современный литературный процесс
2.2.24
Производственная преддипломная практика
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
Правовые основы противодействия коррупции
2.2.28
Основы ораторского мастерства
2.2.29
Педагогическая риторика
2.2.30
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.31
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.2.32
Возвращенная литература
2.2.33
Литература русского зарубежья
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
2.2.34
Литературоведческий анализ текста
2.2.35
Филологический анализ текста
2.2.36
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.37
Литературное краеведение
2.2.38
Творчество писателей Закамского региона
2.2.39
Функциональная грамматика русского языка
2.2.40
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.41
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.42
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.43
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
2.2.44
Литературная критика
2.2.45
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.46
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.47
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.48
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.49
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.50
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.51
Современная русская литература
2.2.52
Современный литературный процесс
2.2.53
Производственная преддипломная практика
2.2.54
Литературоведческий анализ текста
2.2.55
Педагогическая риторика
2.2.56
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.57
Возвращенная литература
2.2.58
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.59
Творчество писателей Закамского региона
2.2.60
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.61
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.62
Литературная критика
2.2.63
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.64
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.65
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский  язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИКТ-технологии
3.1.2
содержание предметной области "Русский язык" и "Литература"
 
стр. 4
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
3.1.3
требования ФГОС к образовательным результатам
3.1.4
формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
3.1.5
основы дифференцированного подхода в образовании
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "Русский язык" и "Литература"
3.2.2
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов
3.2.3
применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов, в том числе с использованием ИКТ-технологий
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками отбора содержания обучения для реализации предметов "Русский язык" и "Литература"
3.3.2
навыками применения дифференцированного подхода в предметной области "Русский язык" и "Литература", в том числе с использованием ИКТ-технологий
3.3.3
навыками отбора и применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов