МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к использованию дифференцированного подхода в преподавании предметов "Русский язык" и "Литература" в общеобразовательных организациях.
Задачи освоения дисциплины:
обобщить знания о подходах к формированию планируемых образовательных результатов по русскому языку и литературе и системе оценки их достижений
научить разрабатывать задания для обучающихся разных уровней подготовленности, либо адаптировать и перерабатывать существующие задания
формировать навыки организации дифференцированного обучения по предметам "Русский язык" и "Литература" в общеобразовательных организациях
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Литература русского зарубежья
Литературоведческий анализ текста
Производственная педагогическая практика
Филологический анализ текста
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Творчество писателей Закамского региона
Функциональная грамматика русского языка
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Организация внеурочной деятельности по литературе
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Проблемы изучения русского языка как неродного
Современная русская литература
Современный литературный процесс
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Правовые основы противодействия коррупции
Основы ораторского мастерства
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Литература русского зарубежья
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
Литературоведческий анализ текста
Филологический анализ текста
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Творчество писателей Закамского региона
Функциональная грамматика русского языка
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Организация внеурочной деятельности по литературе
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Проблемы изучения русского языка как неродного
Современная русская литература
Современный литературный процесс
Производственная преддипломная практика
Литературоведческий анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Творчество писателей Закамского региона
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Проблемы изучения русского языка как иностранного
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области "Русский язык" и "Литература"
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
требования ФГОС к образовательным результатам
формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
основы дифференцированного подхода в образовании
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "Русский язык" и "Литература"
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов
применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов, в том числе с использованием ИКТ-технологий
навыками отбора содержания обучения для реализации предметов "Русский язык" и "Литература"
навыками применения дифференцированного подхода в предметной области "Русский язык" и "Литература", в том числе с использованием ИКТ-технологий
навыками отбора и применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов