2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Интерактивные технологии в обучении русской литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
44
44
44
44
Итого ауд.
58
58
58
58
Кoнтактная рабoта
58
58
58
58
Сам. работа
50
50
50
50
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и умений, касающихся интерактивных технологий обучения русской литературе, а также представлений о структуре и особенностях подготовки занятий с использованием интерактивных технологий обучения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
создать у обучающихся широкую теоретическую базу, раскрывающую закономерности процесса обучения русской литературе при помощи современных интерактивных технологий;
1.4
сформировать представление о специфике содержания и структуры интерактивных технологий обучения русской литературе;
1.5
ознакомить обучающихся с различными методами интерактивных технологий;
1.6
научить взаимодействовать с участниками образовательного процесса посредством интерактивных технологий.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.1.2
История лингвистических учений
2.1.3
Курсовая работа по литературе
2.1.4
Основы этимологического анализа
2.1.5
Современная зарубежная литература
2.1.6
История литературной критики
2.1.7
Курсовая работа по русскому языку
2.1.8
Методика обучения литературе
2.1.9
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.10
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.11
Методика обучения русскому языку
2.1.12
Образовательное право
2.1.13
Педагогические технологии
2.1.14
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.15
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.16
Технология развития критического мышления
2.1.17
Коммуникативный практикум
2.1.18
Смысловое чтение
2.1.19
Теория обучения
2.1.20
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.21
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.22
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.23
Производственная педагогическая практика
2.1.24
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.1.25
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.26
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.1.27
История лингвистических учений
2.1.28
Курсовая работа по литературе
2.1.29
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.1.30
Основы этимологического анализа
2.1.31
Современная зарубежная литература
2.1.32
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.33
История литературной критики
2.1.34
Курсовая работа по русскому языку
2.1.35
Методика обучения литературе
2.1.36
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.37
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.1.38
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.39
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.40
Методика обучения русскому языку
2.1.41
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.42
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.43
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.44
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.45
Коммуникативный практикум
2.1.46
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.47
Смысловое чтение
2.1.48
Смысловое чтение
2.1.49
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.50
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.1.51
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.52
История литературной критики
2.1.53
Основы этимологического анализа
2.1.54
История лингвистических учений
2.1.55
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.56
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
современные методы и технологии обучения и диагностики;

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;

основы взаимодействия с участниками образовательного процесса,критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;

теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.2
Уметь:
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями;

определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей,определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.

 
3.3
Владеть:
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;

опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия;

опытом проектирования направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.