МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд. пед. наук, доцент, Р.М. Хаертдинова
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: формирование у обучающихся системы теоретических, социально-педагогических знаний и практических умений в области общих основ социальной педагогики.
изучение теоретических основ социальной педагогики, теоретических основ обучения, воспитания и развития обучающихся, их социализации и профессионального самоопределения;
формирование способности к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
развитие умения взаимодействовать с различными субъектами социального воспитания, в том числе лиц с ОВЗ;
усвоение содержания, форм и методов социального воспитания в различных воспитательных организациях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Социальная педагогика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе школьного обучения.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теории обучения и воспитания
Курсовая работа по модулю 6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Тренинг педагогического общения
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Основы речевой культуры дефектолога
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Производственная преддипломная практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
теоретические основы обучения, воспитания и развития обучающихся, их социализации и профессионального самоопределения
оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам
навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей.
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения
основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся научно-теоретические основы социальной педагогики; ее основные понятия и категории;
особенности социального воспитания в семье с лицами с ОВЗ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать проблемы, требующие социально-педагогического решения, характерные для различных категорий детей, подростков в микросоциуме;
оказывать индивидуальную помощь ребенку в различных институтах социального воспитания, в том числе лиц с ОВЗ.
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
навыком осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
навыком организации профессиональной деятельности с учетом социокультурной ситуации развития, в том числе семей, лиц с ОВЗ.