2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Социальная педагогика_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социальная педагогика
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Р.М. Хаертдинова
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: формирование у обучающихся системы теоретических, социально-педагогических знаний и практических умений в области общих основ социальной педагогики.
1.2
Задачи:
1.3
изучение теоретических основ социальной педагогики, теоретических основ обучения, воспитания и развития обучающихся, их социализации и профессионального самоопределения;
1.4
формирование способности к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.5
развитие умения взаимодействовать с различными субъектами социального воспитания, в том числе лиц с ОВЗ;
1.6
усвоение содержания, форм  и методов социального воспитания в различных воспитательных организациях.
1.7
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Социальная педагогика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе школьного обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология
2.2.2
Общая психология
2.2.3
Социальная психология
2.2.4
Теории обучения и воспитания
2.2.5
Курсовая работа по модулю 6
2.2.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации)
2.2.8
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.9
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.10
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.11
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.12
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.13
Тренинг педагогического общения
2.2.14
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.15
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.16
Возрастная психология
2.2.17
Основы речевой культуры дефектолога
2.2.18
Специальная психология
2.2.19
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.2.20
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
2.2.21
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.22
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.23
Политология
2.2.24
Психолингвистика
2.2.25
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
2.2.26
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.27
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.28
Преддипломная практика
2.2.29
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.30
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.31
Производственная преддипломная практика
2.2.32
Социальная психология
2.2.33
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.34
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.35
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.36
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.37
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.38
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.39
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.40
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
2.2.41
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.42
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.43
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.44
2.2.45
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.46
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.47
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.48
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.49
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
теоретические основы обучения, воспитания и развития обучающихся, их социализации и профессионального самоопределения

 
 
Уметь:
 
оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам

 
 
Владеть:
 
навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей.
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
 
 
Уметь:
 
проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
 
 
Владеть:
 
способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения 
 
 
 
3.1
Знать:
основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся научно-теоретические основы социальной педагогики; ее основные понятия и категории;

особенности социального воспитания в семье с лицами с ОВЗ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать проблемы, требующие социально-педагогического решения, характерные для различных категорий детей, подростков в микросоциуме;

оказывать индивидуальную помощь ребенку  в различных институтах социального воспитания, в том числе лиц с ОВЗ.

 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.3
Владеть:
навыком осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

навыком организации профессиональной деятельности с учетом социокультурной ситуации развития, в том числе семей,  лиц с ОВЗ.