МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд пед. наук, доцент, Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся системы теоретических, социально-педагогических знаний и практических умений в области общих основ социальной педагогики.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о социальной педагогике как одной из отрасли педагогической науки и практики;
развитие способности к осуществлению духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей; способности к самоорганизации и саморазвитию;
овладение навыками взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психолого-педагогический практикум
Современные теории обучения и воспитания
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика воспитательной работы со школьниками
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Организационная психология
Этнопсихология и этнопедагогика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-4.3: Выбирает способы сопровождения программы духовно-нравственное воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде
УК-3.2: Способен занимать активную, ответственную, лидерскую позицию в команде, демонстрирует лидерские качества и умения
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.4: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
научно-теоретические основы социальной педагогики; социального взаимодействия в команде;
особенности взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
содержание, формы и методы осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
анализировать проблемы, требующие социально-педагогического решения, характерные для различных категорий детей, подростков в микросоциуме; уметь взаимодействовать с людьми , работать в команде
планировать и осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе национальных и региональных ценностях; подбирать диагностический инструментарий для определения их сформированности
навыком осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; конструктивно взаимодействуя с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
навыком организации работы в команде, занимая активную, ответственную, лидерскую позицию в команде
способами сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности