2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Социальная педагогика_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социальная педагогика
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд пед. наук, доцент, Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся системы теоретических, социально-педагогических знаний и практических умений в области общих основ социальной педагогики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о социальной педагогике как одной из отрасли педагогической науки и практики;
1.4
развитие способности к осуществлению духовно-нравственного  воспитания  обучающихся на основе базовых национальных ценностей; способности к самоорганизации и саморазвитию;
1.5
овладение навыками взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
1.6
1.7
1.8
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общая психология
2.1.2
Общие основы педагогики
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Современные теории обучения и воспитания
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика воспитательной работы со школьниками
2.2.2
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.3
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.2.4
Философия
2.2.5
Организационная психология
2.2.6
Педагогическая практика
2.2.7
Психология общения
2.2.8
Этнопсихология и этнопедагогика
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Производственная педагогическая  практика
2.2.12
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.13
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
ОПК-4.3: Выбирает способы сопровождения программы духовно-нравственное воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде
 
УК-3.2: Способен занимать активную, ответственную, лидерскую позицию в команде, демонстрирует лидерские качества и умения
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.4: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
научно-теоретические основы социальной педагогики; социального взаимодействия в команде;
3.1.2
особенности взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
3.1.3
содержание, формы и методы осуществления  духовно-нравственного  воспитания  обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать проблемы, требующие социально-педагогического решения, характерные для различных категорий детей, подростков в микросоциуме; уметь  взаимодействовать с людьми , работать в команде
3.2.2
планировать и осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе национальных и региональных  ценностях; подбирать диагностический инструментарий для определения их сформированности 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; конструктивно взаимодействуя с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
3.3.2
навыком организации работы в команде, занимая активную, ответственную, лидерскую позицию в команде
3.3.3
способами сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности