МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.;PhD, Доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины: сформировать у бакалавров систему знаний, умений и навыков в области декоративных техник и технологий, формирование навыков создания изделий в технике резьбы по гипсу , организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
Задачи освоения дисциплин:
дать специальные знания, умения и навыки будущему учителю изобразительного искусства в развитии пространственно-образных способностей в области резьбы по гипсу;
развить у обучающихся способности к творческой деятельности при создании пространственно-образных композиций;
научить обучающихся выполнять творческую композицию в технике резьбы по гипсу;
сформировать у обучающихся опыт практического применения знаний по декоративным технологиям в будущей трудовой деятельности в образовательных учреждениях;
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Теория и методика обучения технологии
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
Компьютерные технологии в художественном образовании
Учебная практика по технологии
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по технологии
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Теория и методика обучения технологии
Производственная летняя педагогическая практика
Компьютерные технологии в художественном образовании
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
свойства материалов для скульптуры, технику и технологию резьбы по гипсу, технологию выполнения круглой, плоскостной скульптурной композиции;
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способносте
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выполнять творческую скульптурную композицию различных видов: рельеф (барельеф, горельеф), круглую станковую, круглую декоративную;
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации
различными видами инструментов для резьбы по гипсу;
методикой и технологией последовательной работы при выполнении различных скульптурных композиций из гипса;
опытом создания учебных и творческих композиций в технике резьбы по гипсу;
методикой преподавания резьбы по гипсу в работе с учащимися общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования;
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей