2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Резьба по гипсу_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Резьба по гипсу
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина  А.К.;PhD, Доцент, Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
48
48
48
48
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины: сформировать у бакалавров систему знаний, умений и навыков в области декоративных техник и технологий, формирование навыков создания изделий  в технике резьбы по гипсу , организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
1.2
Задачи освоения дисциплин:
1.3
дать специальные знания, умения и навыки будущему учителю изобразительного искусства в развитии пространственно-образных способностей в области резьбы по гипсу;
1.4
развить у обучающихся  способности  к творческой деятельности при создании пространственно-образных композиций;
1.5
научить обучающихся  выполнять творческую   композицию  в технике  резьбы по гипсу;
1.6
сформировать  у обучающихся опыт  практического применения знаний  по декоративным технологиям  в  будущей  трудовой деятельности в образовательных учреждениях;
1.7
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Композиция
2.1.3
Рисунок
2.1.4
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.5
Теория и методика обучения
2.1.6
Стилизация в живописи
2.1.7
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.8
Теория и методика обучения технологии
2.1.9
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.10
Компьютерные технологии в художественном образовании
2.1.11
Основы стилизации
2.1.12
Учебная практика по технологии
2.1.13
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.14
Производственная  летняя педагогическая практика   
2.1.15
Учебная практика по технологии
2.1.16
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.17
Теория и методика обучения технологии
2.1.18
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.19
Компьютерные технологии в художественном образовании
2.1.20
Основы стилизации
2.1.21
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.22
Основы цветоведения
2.1.23
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.24
Стилизация в живописи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
свойства материалов для скульптуры, технику и технологию резьбы по гипсу, технологию выполнения круглой, плоскостной скульптурной композиции;

основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способносте

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выполнять творческую скульптурную композицию различных видов: рельеф (барельеф, горельеф), круглую станковую, круглую декоративную;

анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации

 
3.3
Владеть:
различными видами инструментов для резьбы по гипсу;

методикой и технологией последовательной работы при выполнении различных скульптурных композиций из гипса;

опытом создания учебных и творческих композиций в технике резьбы по гипсу;

методикой преподавания резьбы по гипсу в работе с учащимися общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования;

навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей