МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.;PhD, доц., С.В. Большакова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины: сформировать у бакалавров систему знаний, умений и навыков в области использования средств выразительности декоративных техник и технологий при создании художественных произведений, применения их возможностей в организации образовательной и выставочной среды; формирование навыков практического применения знаний по декоративным технологиям для будущей их трудовой деятельности в образовательных учреждениях; дать специальные знания, умения и навыки будущему учителю изобразительного искусства, развить его пространственно-образные способности в области резьбы по гипсу
Задачи осоения дисциплины:
развить у обучающихся способностей к творческой деятельности при создании пространственно-образных композиций
освоить способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка, методы и формы организации коллективных творческих дел на материале резьбы по гипсу;
получить опыт работы в скульптурном материале, необходимый для преподавания в школе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Декоративно-прикладное искусство
Композиция в живописи и графике
Основы черчения и моделирования
История изобразительного искусства РТ
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
средства осуществления воспитательной деятельности средствами скульптуры;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
технологию резьбы по гипсу, как условие создания развивающей среды для достижения образовательных результатов;
методы выполнения круглой, плоскостной скульптурной композиции школьниками для формирования предметных результатов обучения;
выполнять скульптурную композицию различных видов: рельеф (барельеф, горельеф), круглую станковую, круглую декоративную для осуществления целенаправленной воспитательной деятельности;
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании резьбы по гипсу в учебной и во внеурочной деятельности.
методической и технологической последовательностью выполнения различных скульптурных композиций из гипса для достижения образовательных результатов;
опытом создания учебных и творческих композиций в технике резьбы по гипсу для достижения образовательных результатов;
методикой преподавания резьбы по гипсу в работе с учащимися общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования как условие создания развивающей среды;