2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Резьба по гипсу_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Резьба по гипсу
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина  А.К.;PhD, доц., С.В. Большакова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины: сформировать у бакалавров систему знаний, умений и навыков в области использования средств выразительности декоративных техник и технологий при создании художественных произведений, применения их возможностей в организации образовательной и выставочной среды;  формирование  навыков практического применения знаний по декоративным технологиям для будущей их трудовой деятельности в образовательных учреждениях; дать специальные знания, умения и навыки будущему учителю изобразительного искусства, развить его пространственно-образные способности в области резьбы по гипсу
1.2
Задачи осоения дисциплины:
1.3
развить у обучающихся  способностей к творческой деятельности при создании пространственно-образных композиций
1.4
освоить способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка, методы и формы организации коллективных творческих дел на материале резьбы по гипсу;
1.5
получить опыт работы в скульптурном материале, необходимый для преподавания в школе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.1.2
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.1.3
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.1.4
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.5
Декоративно-прикладное искусство
2.1.6
История дизайна
2.1.7
Композиция в живописи и графике
2.1.8
Основы черчения и моделирования
2.1.9
История изобразительного искусства РТ
2.1.10
Основы дизайна
2.1.11
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.12
Академическая живопись
2.1.13
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
2.2.5
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.6
Технологии обработки стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
средства осуществления воспитательной деятельности средствами скульптуры;
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.1.2
технологию резьбы по гипсу, как условие создания развивающей среды для достижения образовательных результатов;
3.1.3
методы выполнения круглой, плоскостной скульптурной композиции школьниками для формирования предметных результатов обучения;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выполнять скульптурную композицию различных видов: рельеф (барельеф, горельеф), круглую станковую, круглую декоративную для осуществления целенаправленной воспитательной деятельности;
3.2.2
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании резьбы по гипсу в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методической и технологической последовательностью выполнения различных скульптурных композиций из гипса для достижения образовательных результатов;
3.3.2
опытом создания учебных и творческих композиций в технике резьбы по гипсу для достижения образовательных результатов;
3.3.3
методикой преподавания резьбы по гипсу в работе с учащимися общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования как условие создания развивающей среды;