МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения географии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:приобретение обучающимися практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям географии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования по географии.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с ФГОС, примерными программами по географии, требованиями к составлению рабочих программ, поурочных планов и внеурочных занятий.
освоение современных методов и технологий обучения и диагностики.
формирование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов для достижения образовательных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «География».
совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно- воспитательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы исследовательской и проектной деятельности
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Технологии цифрового образования
Учебная практика по геологии и топографии
Учебная языковая практика
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по экономической и социальной географии
Экономическая и социальная география России
Производственная педагогическая практика
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Этногеография и география религий
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
цели, содержание и структуру географического образования; планируемые результаты обучения географии; требования к разработке рабочих программ; основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ; современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные технологии;
современные возможности специализированных информационных систем и технологий, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
структуру, состав и дидактические единицы предметной области «География»;
закономерности и принципы формирования содержания географического образования;
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности; компоненты образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации предметной среды географии
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями обучающихся; осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных в обучении географии;
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО и возрастными особенностями учащихся;
разрабатывать различные формы учебных занятий по географии, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные;
использовать различные методы, формы и технологии обучения географии при формировании развивающей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; обосновывать и включать научно-исследовательские и научно-образовательные объекты в образовательную среду и процесс обучения географии
навыками разработки программ по географии, в том числе программ дополнительного образования; навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов в планировании и проведении учебных занятий;
методами отбора и использования цифровых ресурсов, технологиями создания презентационного материала с использованием современных информационных технологий;
навыками отбора учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
навыками разработки различных форм учебных занятий;
методами, приемами и технологиями обучения, в том числе информационными;
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx