2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Теория и методика обучения географии_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения географии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
14
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
18
18
46
46
Практические
28
28
54
54
82
82
Итого ауд.
56
56
72
72
128
128
Кoнтактная рабoта
56
56
72
72
128
128
Сам. работа
88
88
36
36
124
124
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели  освоения дисциплины:приобретение обучающимися практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям географии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования по географии.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с ФГОС, примерными программами по географии, требованиями к составлению рабочих программ, поурочных планов и внеурочных занятий.
1.4
освоение современных методов и технологий обучения и диагностики.
1.5
формирование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по географии в соответствии  с требованиями образовательных стандартов для достижения образовательных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «География».
1.6
совершенствование профессиональных  умений  и навыков, необходимых  для успешного осуществления учебно- воспитательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.3
Педагогика
2.1.4
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.5
Учебная технологическая практика
2.1.6
Ландшафтоведение
2.1.7
Общее землеведение
2.1.8
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.9
Психология
2.1.10
Учебная практика по физической географии
2.1.11
Учебная технологическая практика
2.1.12
Географические информационные системы
2.1.13
География почв с основами почвоведения
2.1.14
Межкультурная коммуникация
2.1.15
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.16
Практическая грамматика
2.1.17
Практическая фонетика
2.1.18
Технологии цифрового образования
2.1.19
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.20
Учебная языковая практика
2.1.21
Геология
2.1.22
2.1.23
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и культура стран изучаемого языка
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Учебная практика по экономической и социальной географии
2.2.4
Экономическая и социальная география России
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.7
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.8
Экономическая и социальная география мира
2.2.9
Язык зарубежной прессы
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Геоэкология
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.12
Интерпретация иноязычного текста
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.15
Этногеография и география религий
2.2.16
работы
2.2.17
История иностранного языка
2.2.18
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.19
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.20
Туризм в школе
2.2.21
География населения
2.2.22
География РТ
2.2.23
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цели, содержание и структуру географического образования; планируемые результаты обучения географии; требования к разработке рабочих программ; основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;  современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные технологии;
3.1.2
современные возможности специализированных информационных систем и технологий, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.3
структуру, состав и дидактические единицы предметной области «География»;
3.1.4
закономерности и принципы формирования содержания географического образования;
3.1.5
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности; компоненты образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации предметной среды географии
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.2.1
разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями обучающихся; осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных в обучении географии;
3.2.2
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
3.2.3
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО и возрастными особенностями учащихся;
3.2.4
разрабатывать различные формы учебных занятий по географии, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные;
3.2.5
использовать различные методы, формы и технологии обучения географии при формировании развивающей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; обосновывать и включать научно-исследовательские и научно-образовательные объекты в образовательную среду и процесс обучения географии
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки программ по географии, в том числе программ дополнительного образования; навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов в планировании и проведении учебных занятий;
3.3.2
методами отбора и использования цифровых ресурсов, технологиями создания презентационного материала с использованием современных информационных технологий;
3.3.3
навыками отбора учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.3.4
навыками разработки различных форм учебных занятий;
3.3.5
методами, приемами и технологиями обучения, в том числе информационными;
3.3.6
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx