МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области базовой теоретической и практической подготовки по вопросам организации, содержания, средств воспитания и обучения детей с особенностями развития, имеющих особые образовательные потребности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся целостного представления о специфике современных подходов к проблемам образования детей с ООП;
формирование представлений о причинах, особенностях и факторах дизонтогенеза;
формирование представлений об условиях, способствующих коррекции, компенсации и реабилитации детей с особенностями развития;
формирование умения реализовывать программу индивидуального развития обучающегося (совместно другими специалистами);
применение метода наблюдения и выявление поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Педагогика раннего возраста
Теория и технологии развития речи у детей
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Тренинг педагогического общения
Психологическое сопровождение профильного обучения
Психология индивидуального и дифференцированного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические и практические направления работы с детьми дошкольного возраста с особенностями развития (речевого, умственного и др.).
особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста с особенностями развития.
основные методики, программы, направленные на воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития.
применять теоретические знания в практической деятельности при работе с детьми дошкольного возраста с различными особенностями развития (речевого, умственного и др.)
организовывать коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста с особенностями развития
составлять коррекционно-развивающие занятия, исходя из основной методики, программы воспитания и обучения
навыком применения современных средств и приемов в работе с детьми дошкольного возраста с особенностями развития
навыком проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста с особенностями развития
навыком проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста с особенностями развития на основе выбранной методики, программы