2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области базовой теоретической и практической подготовки по вопросам организации, содержания, средств воспитания и обучения детей с особенностями развития, имеющих особые образовательные потребности.
1.2
Задачи освоения  дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся целостного представления о специфике современных подходов к проблемам образования детей с ООП;
1.4
формирование представлений о причинах, особенностях и факторах дизонтогенеза;
1.5
формирование представлений об условиях, способствующих коррекции, компенсации и реабилитации детей с особенностями развития;
1.6
формирование умения реализовывать программу индивидуального развития обучающегося (совместно другими специалистами);
1.7
применение метода наблюдения и выявление поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Образовательное право
2.1.2
Психолого-педагогический практикум
2.1.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.4
История педагогики и образования
2.1.5
Социальная психология
2.1.6
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.7
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.8
Теория обучения
2.1.9
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.10
Производственная педагогическая практика
2.1.11
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.12
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.13
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.14
Педагогика раннего возраста
2.1.15
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.16
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.17
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.18
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.19
Теория начального математического образования
2.1.20
Тренинг педагогического общения
2.1.21
Детская психология
2.1.22
Дошкольная педагогика
2.1.23
Психологическое сопровождение профильного обучения
2.1.24
Психология индивидуального и дифференцированного обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
 
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
 
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические и практические направления работы с детьми дошкольного возраста с особенностями развития (речевого, умственного и др.).
3.1.2
особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста с особенностями развития.
3.1.3
основные методики, программы, направленные на воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять теоретические знания в практической деятельности при работе с детьми дошкольного возраста с различными особенностями развития (речевого, умственного и др.)
3.2.2
организовывать коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста с особенностями развития
3.2.3
составлять коррекционно-развивающие занятия, исходя из основной методики, программы воспитания и обучения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком применения современных средств и приемов в работе с детьми дошкольного возраста с особенностями развития
3.3.2
навыком проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста с особенностями развития
3.3.3
навыком проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста с особенностями развития на основе выбранной методики, программы