2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд пед. наук, доц.,  Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся базовой системы знаний  в области общенаучной и профессиональной этики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Формирование представлений о значении, видах и типах профессиональной этики;
1.4
Ознакомление с содержанием  форм  профессиональной этики;
1.5
Формирование умения планирования взаимодействия с участниками образовательного процесса;
1.6
Формирование теоретических и методических вопросов, определяющих организацию психолого-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология
2.1.2
Общая психология
2.1.3
Основы речевой культуры дефектолога
2.1.4
Социальная психология
2.1.5
Специальная психология
2.1.6
Теории обучения и воспитания
2.1.7
Литература с основами литературоведения
2.1.8
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.9
Общая педагогика
2.1.10
Противодействие коррупции
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
Современный русский язык
2.1.13
Социальная педагогика
2.1.14
Специальная педагогика
2.1.15
татарская литература
2.1.16
Татарский язык
2.1.17
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.18
Психолого-педагогический практикум
2.1.19
татарская литература
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.2
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.5
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.6
Психолингвистика
2.2.7
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
2.2.8
Тренинг педагогического общения
2.2.9
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.12
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.13
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.14
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
 
Знать:
 
Общие основы профессиональной этики и социальные нормы.
 
 
Уметь:
 
Использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере

 
 
Владеть:
 
Моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения.
 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
Критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ

 
 
Уметь:
 

Оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам

 
 
Владеть:
 
Навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей.

 
 
 
3.1
Знать:
Общие основы профессиональной этики; структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности.

Виды самооценки, уровни притязаний, их влияния на результат образовательной, профессиональной деятельности.

Этапы, механизмы и трудности социальной адаптации; Основы проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей с особенностями в развитии

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Устанавливать деловые отношения с коллегами по работе. Самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной, профессиональной деятельности.

Самостоятельно оценивать необходимость и возможность социальной, профессиональной адаптации, мобильности в современном обществе.

Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа, оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности.

Проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

 
3.3
Владеть:
Моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения.

Навыками взаимодействия с различными субъектами педагогического общения (детьми, родителями, коллегами);

Навыками  проектирования и реализации психолого-педагогического взаимодействия в образовательных организациях

Навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей.

Навыками осуществления  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ.

Навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик параметров образовательной среды.