МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся базовой системы знаний в области общенаучной и профессиональной этики.
Задачи освоения дисциплины:
Формирование представлений о значении, видах и типах профессиональной этики;
Ознакомление с содержанием форм профессиональной этики;
Формирование умения планирования взаимодействия с участниками образовательного процесса;
Формирование теоретических и методических вопросов, определяющих организацию психолого-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы речевой культуры дефектолога
Теории обучения и воспитания
Литература с основами литературоведения
Логопедия (Введение в логопедию)
Противодействие коррупции
Психолого-педагогический практикум
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
Психолого-педагогический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Противодействие терроризму и экстремизму
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Тренинг педагогического общения
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
Общие основы профессиональной этики и социальные нормы.
Использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере
Моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения.
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
Критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ
Оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам
Навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей.
Общие основы профессиональной этики; структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности.
Виды самооценки, уровни притязаний, их влияния на результат образовательной, профессиональной деятельности.
Этапы, механизмы и трудности социальной адаптации; Основы проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей с особенностями в развитии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Устанавливать деловые отношения с коллегами по работе. Самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной, профессиональной деятельности.
Самостоятельно оценивать необходимость и возможность социальной, профессиональной адаптации, мобильности в современном обществе.
Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа, оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности.
Проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения.
Навыками взаимодействия с различными субъектами педагогического общения (детьми, родителями, коллегами);
Навыками проектирования и реализации психолого-педагогического взаимодействия в образовательных организациях
Навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей.
Навыками осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ.
Навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик параметров образовательной среды.