2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Логопедия (ринолалия)_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Логопедия (ринолалия)
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о детях с ринолалией, причинах возникновения этого речевого нарушения, возможностях и методах коррекции речевых нарушений при ринолалии.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике ринолалии;  о характеристике основных видов ринолалии по ведущим классификациям;
1.4
знакомство обучающихся с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования детей с ринолалией, с требованиями к организации, методам, приемам поэтапной коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи при ринолалии;
1.5
обеспечение усвоения студентами теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение основных этапов, коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи при ринолалии;
1.6
приобщение обучающихся к основам профессиональной культуры в организации и построении коррекционно-педагогического процесса логопедического обследования, консультирования и коррекции нарушений речи при ринолалии;
1.7
стимулирование развития коммуникативной компетентности и личностных качеств, необходимых логопеду для профессиональной деятельности.
1.8
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и возрастная физиология
2.1.2
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.3
Ациклические виды спорта
2.1.4
Валеологические основы профессиональной деятельности
2.1.5
Валеология
2.1.6
Основы медицинских знаний
2.1.7
Профессиональная коммуникация
2.1.8
Физическая культура и спорт
2.1.9
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.10
Циклические виды спорта
2.1.11
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.2.2
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.2.3
Логоритмика
2.2.4
Методика преподавания математики (специальная)
2.2.5
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.2.6
Нарушения применения средств общения
2.2.7
Организация работы логопеда в школе
2.2.8
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.2.9
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.10
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.11
Логопедия (алалия)
2.2.12
Логопедия (афазия)
2.2.13
Нарушения речи органического генеза
2.2.14
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.15
Производственная педагогическая  практика
2.2.16
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.17
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.18
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-3.5: владеет готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
научно-теоретические и практические подходы к организации, содержанию, выбору средств и созданию условий воспитания и образования детей с ринолалией;;
3.1.2
этиологию, патогенез, симптоматику нарушений речи (ринолалии)
3.1.3
базовые понятия в области преодоления речевых нарушений, связанных с ринолалией  у детей;
3.1.4
общие сведения об истории, современном состоянии и развитии  вопроса о ринолалии в нашей стране и за рубежом;
3.1.5
знать нормативно-правовые документы и методические материалы, регулирующие деятельность специальных учреждений и групп для детей с ринолалией, содержание коррекционно-развивающей работы по воспитанию и обучению детей с ринолалией, и должностные обязанности соответствующих специалистов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать и объяснять связь логопедии с общей и дошкольной педагогикой, связь специальной педагогики с отраслями медицинских, психологических и лингвистических знаний;
3.2.2
уметь соотносить знания об основных условиях, формах и направлениях коррекционно-педагогической работы с детьми с ринолалией,   в системах образования, здравоохранения и социального обеспечения с фактами педагогической реальности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
практическими умениями и навыками общения и взаимодействия с детьми с ринолалией;
3.3.2
практическими умениями и навыками изучения педагогического опыта, накопленного в истории развития логопедии в разделе «ринолалия»;
3.3.3
практическими умениями и навыками делового общения со специалистами специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений;
3.3.4
практическими умениями и навыками консультирования специалистов ДОУ и родителей по вопросам обучения, воспитания, коррекции и компенсации детей с ринолалией.
3.3.5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx