МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о детях с ринолалией, причинах возникновения этого речевого нарушения, возможностях и методах коррекции речевых нарушений при ринолалии.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике ринолалии; о характеристике основных видов ринолалии по ведущим классификациям;
знакомство обучающихся с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования детей с ринолалией, с требованиями к организации, методам, приемам поэтапной коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи при ринолалии;
обеспечение усвоения студентами теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение основных этапов, коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи при ринолалии;
приобщение обучающихся к основам профессиональной культуры в организации и построении коррекционно-педагогического процесса логопедического обследования, консультирования и коррекции нарушений речи при ринолалии;
стимулирование развития коммуникативной компетентности и личностных качеств, необходимых логопеду для профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и возрастная физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Валеологические основы профессиональной деятельности
Основы медицинских знаний
Профессиональная коммуникация
Физическая культура и спорт
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Нарушения применения средств общения
Организация работы логопеда в школе
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Нарушения речи органического генеза
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
ОПК-3.5: владеет готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
научно-теоретические и практические подходы к организации, содержанию, выбору средств и созданию условий воспитания и образования детей с ринолалией;;
этиологию, патогенез, симптоматику нарушений речи (ринолалии)
базовые понятия в области преодоления речевых нарушений, связанных с ринолалией у детей;
общие сведения об истории, современном состоянии и развитии вопроса о ринолалии в нашей стране и за рубежом;
знать нормативно-правовые документы и методические материалы, регулирующие деятельность специальных учреждений и групп для детей с ринолалией, содержание коррекционно-развивающей работы по воспитанию и обучению детей с ринолалией, и должностные обязанности соответствующих специалистов.
анализировать и объяснять связь логопедии с общей и дошкольной педагогикой, связь специальной педагогики с отраслями медицинских, психологических и лингвистических знаний;
уметь соотносить знания об основных условиях, формах и направлениях коррекционно-педагогической работы с детьми с ринолалией, в системах образования, здравоохранения и социального обеспечения с фактами педагогической реальности.
практическими умениями и навыками общения и взаимодействия с детьми с ринолалией;
практическими умениями и навыками изучения педагогического опыта, накопленного в истории развития логопедии в разделе «ринолалия»;
практическими умениями и навыками делового общения со специалистами специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений;
практическими умениями и навыками консультирования специалистов ДОУ и родителей по вопросам обучения, воспитания, коррекции и компенсации детей с ринолалией.
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx