МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о тяжелых системных нарушениях речи, причинах возникновения этих речевых нарушений, возможностях и методах их коррекции.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике системных нарушений речи у детей с алалией;
знакомство с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования лиц с речевыми нарушениями, с требованиями к организации, методам, приемам поэтапной коррекционно-логопедической работы по преодолению системного нарушения речи;
обеспечение усвоения теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение основных этапов, коррекционно-логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей с алалией.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Нарушения применения средств общения
Проектирование образовательных программ
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Клинические основы дефектологии
Логопедия (нарушения голоса)
Нарушения фонационного и звукопроизносительного оформления речи
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Анатомия и возрастная физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Валеологические основы профессиональной деятельности
Введение в профессиональную деятельность
Основы медицинских знаний
Практикум по обследованию речи
Профессиональная коммуникация
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Тренинг коммуникативной компетентности
Учебная ознакомительная практика
Физическая культура и спорт
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Учебная ознакомительная практика
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
ОПК-3.5: владеет готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.4: владеет готовностью выстраивать конструктивные отношения со всеми участниками образовательных отношений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Особенности взаимодействия с участниками психолого-медико-педагогического консилиума(психолог, психиатр, логопед, педиатр и др.)
Особенности взаимодействия со специалистами, участвующими в образовательном процессе при преодолении речевых нарушений у детей с алалией.
Особенности выявления и оказания помощи детям с сенсорной и моторной алалией.
Основные стратегии конструктивных отношений со всеми участниками образовательных отношений (воспитатели групп, психолог,узкие специалисы).
проводить психолого-медико-педагогический консилиум, с участием других специалистов (психолог, психиатр, логопед, педиатр и др.)с целью выявления речевого нарушения (алалии)
осуществлять взаимодействие со специалистами, участвующими в образовательном процессе при обучении детей с алалией.
выявлять нарушения при различных формах алалии и оказывать помощь детям с данным речевым наршуением.
осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие в сотрудничестве с другими субъектами образовательного процесса (родители или лица их заменяющие,воспитатели групп, психолог,узкие специалисы).
навыками проведения психолого-медико-педагогического консилиума, с участием других специалистов (психолог, психиатр, логопед, педиатр и др.)
навыками взаимодействия со специалистами, участвующими в образовательном процессе при преодолении речевых нарушений у детей с алалией.
навыками выявления нарушения при различных формах алалии и оказывать помощь детям с данным речевым наршуением;
навыками взаимодействия с различными субъектами педагогического общения (детьми с системным недоразвитием речи, родителями, воспитателями, психологом, узкими специалистами).
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx