МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коррекционно-развивающая работа с детьми в организациях компенсирующего вида
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных практических умений и навыков по коррекции речевых нарушений и по организации логопедической работы в различных детских образовательных учреждениях компенсирующего вида.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о дошкольных и школьных учреждениях, существующих в системе образования и здравоохранения, для детей с нарушениями речи и другими нарушениями в развитии.
ознакомление с организацией диагностической и коррекционно-логопедической работы в различных детских учреждениях системы образования и здравоохранения.
изучение «Программы обучения и воспитания детей с различными нарушениями речи» в зависимости от типа специального дошкольного и школьного учреждения.
раскрытие поэтапной системы коррекционной работы с детьми при различных речевых нарушениях в зависимости от типа дошкольного и школьного учреждения.
ознакомление с содержанием и формами организации учебно-воспитательной работы в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
формирование представлений о работе специализированных медицинских стационаров для детей с тяжёлыми расстройствами речи (отделений при детских больницах, диспансеров, санаториев).
формирование представлений о формах логопедической работы в условиях кабинета детской поликлиники.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Логопедические технологии
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
Онтогенез речевой деятельности
Планирование логопедической работы
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Логопедия (Нарушения голоса)
Формы логопедической работы
Физиология ВНД и сенсорных систем
Онтогенез речевой деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная преддипломная практика
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
основные направления логопедического воздействия, применяемые в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи, с учетом видов речевых нарушений и личностных особенностей детей
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
реализовывать коррекционно- логопедические программы обучения детей с речевыми нарушениями;
Представлениями и знаниями о совершенствовании логопедических технологий на современном этапе развития коррекционной педагогики
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов коррекционного обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
обоснованно отбирать методические и технические средства для педагогической деятельности
Основными методиками логопедического воздействия с применением коррекционно-развивающей образовательной среды
ПК-3: готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
Модально неспецифические и специфические особенности дизонтогенеза детей с ОВЗ, имеющих речевые нарушения и возможности их компенсации.
Использовать специальную литературу для планирования образовательной деятельности
Навыком выбора методической литературы, адекватной в применении для коррекции конкретного речевого нарушения.
ПК-6: способен осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
Виды речевых нарушений в соответствии с классификацией.
Подбирать диагностику обследования в соответствии с речевым диагнозом.
Навыком исследовательской деятельности в проведении мониторинга по изучению планируемых результатов обучения детей с речевыми нарушениями.
особенности реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
основы организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
содержание планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
основы использования возможностей мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
реализовывать коррекционно-логопедические программы обучения детей с речевыми нарушениями;
организовать коррекционно-развивающую образовательную среду, выбирать и использовать методического и технического обеспечения, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
разрабатывать и реализовывать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
обоснованно отбирать возможности мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
навыками реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
практическими умениями и навыками организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
навыками планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
навыком выбора основных методик мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы;