2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Коррекционно-развивающая работа с детьми в организациях компенсирующего вида_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коррекционно-развивающая работа с детьми в организациях компенсирующего вида
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
83
83
83
83
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся профессиональных практических умений и навыков по коррекции  речевых нарушений и по организации логопедической работы в различных детских образовательных учреждениях компенсирующего вида.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о  дошкольных и школьных учреждениях, существующих в системе образования и здравоохранения,  для детей с нарушениями речи и другими нарушениями в развитии.
1.4
ознакомление с организацией диагностической и коррекционно-логопедической работы в различных детских учреждениях системы образования и здравоохранения.
1.5
изучение «Программы обучения и воспитания детей с различными нарушениями речи» в зависимости от типа специального дошкольного и школьного учреждения.
1.6
раскрытие поэтапной системы коррекционной работы с детьми при различных речевых нарушениях в зависимости от типа дошкольного и школьного учреждения.
1.7
ознакомление с содержанием и формами организации учебно-воспитательной работы в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
1.8
формирование представлений о работе специализированных медицинских стационаров для детей с тяжёлыми расстройствами речи (отделений при детских больницах, диспансеров, санаториев).
1.9
формирование представлений о формах логопедической работы в условиях кабинета детской поликлиники.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Специальная педагогика
2.1.2
Логопедическая ритмика
2.1.3
Логопедические технологии
2.1.4
Логопедия (Ринолалия)
2.1.5
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.1.6
Онтогенез речевой деятельности
2.1.7
Планирование логопедической работы
2.1.8
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1.9
Логопедия (Дизартрия)
2.1.10
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.11
Формы логопедической работы
2.1.12
Логопедия (Дислалия)
2.1.13
Физиология ВНД и сенсорных систем
2.1.14
Онтогенез речевой деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
2.2.2
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.3
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.6
Специальная методика преподавания математики
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.8
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
основные направления логопедического воздействия,   применяемые в  коррекционной работе с детьми с нарушениями речи, с учетом видов речевых нарушений и личностных особенностей детей
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
Уметь:
 
реализовывать коррекционно- логопедические   программы обучения детей с речевыми нарушениями;
 
 
Владеть:
 
Представлениями и знаниями о совершенствовании логопедических технологий на современном этапе развития  коррекционной педагогики
 
 
 
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
 
Знать:
 
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов коррекционного обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса  
 
 
Уметь:
 
обоснованно отбирать методические и технические средства для педагогической деятельности 
 
 
Владеть:
 
Основными методиками логопедического воздействия с применением коррекционно-развивающей образовательной среды
 
 
 
ПК-3: готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
Модально неспецифические и специфические особенности дизонтогенеза детей с ОВЗ, имеющих речевые нарушения и возможности их компенсации.
 
 
Уметь:
 
Использовать специальную литературу для планирования образовательной деятельности 
 
 
Владеть:
 
Навыком выбора методической литературы, адекватной в применении для коррекции конкретного речевого нарушения.
 
 
 
ПК-6: способен осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
 
Знать:
 
Виды речевых нарушений в соответствии с классификацией.
 
 
Уметь:
 
Подбирать диагностику обследования в соответствии с речевым диагнозом.
 
 
Владеть:
 
Навыком исследовательской деятельности в проведении мониторинга по изучению планируемых результатов обучения детей с речевыми нарушениями. 
 
 
 
3.1
Знать:
особенности реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья

основы организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

содержание планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья

основы использования возможностей мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
реализовывать коррекционно-логопедические   программы обучения детей с речевыми нарушениями;

организовать коррекционно-развивающую образовательную среду, выбирать и использовать методического и технического обеспечения, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

разрабатывать и реализовывать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья

обоснованно отбирать возможности  мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы

 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.3
Владеть:
навыками реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья

практическими умениями и навыками организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

навыками планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья

навыком выбора основных методик мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы;