2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.пед.н, доцент, Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
81
81
81
81
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у магистров системы научных представлений об инклюзивном образовании и практической подготовки к реализации инклюзии в дошкольном образовании
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать представление о сущности, принципах философии инклюзии
1.4
определить проблемные области организации инклюзивного образования
1.5
освоить основные подходы и концепции реализации инклюзивного образования в дошкольном образовании
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логопедическая ритмика
2.1.2
Логопедические технологии
2.1.3
Логопедия (Ринолалия)
2.1.4
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.1.5
Онтогенез речевой деятельности
2.1.6
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.1.7
Планирование логопедической работы
2.1.8
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.11
Логопедия (Дизартрия)
2.1.12
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.13
Логопсихология
2.1.14
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.1.15
Общая психология
2.1.16
Основы языкознания
2.1.17
Теории обучения и воспитания
2.1.18
Техника речи
2.1.19
Формы логопедической работы
2.1.20
Введение в логопедическую специальность
2.1.21
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.22
Коммуникативный практикум
2.1.23
Литература с основами литературоведения
2.1.24
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.25
Логопедия (Дислалия)
2.1.26
Общая педагогика
2.1.27
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.28
Психолого-педагогический практикум
2.1.29
Современный русский язык
2.1.30
Специальная педагогика
2.1.31
Онтогенез речевой деятельности
2.1.32
Логопсихология
2.1.33
Основы языкознания
2.1.34
Коммуникативный практикум
2.1.35
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.36
Психолого-педагогический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
2.2.2
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.3
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.7
Специальная методика преподавания математики
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
 
Знать:
 
содержание различных видов деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.
 
 
Уметь:
 
создавать позитивный психологический климат в классе (группе) и условий доброжелательных отношений между детьми с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
 
 
Владеть:
 
способами организации образовательной среды
 
 
 
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
Знать:
 
закономерности аномального развития;
 
 
Уметь:
 
реализовывать методики, технологии и приемы обучения в ДОУ
 
 
Владеть:
 
навыками составления конспекта ООД для группы инглюзивного образвития детей с ОВЗ;
 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
Структурные элементы педагогического исследования
 
 
Уметь:
 
Определять направления исследовательской деятельности.
 
 
Владеть:
 
навыками организации и проведении диагностики
 
 
 
3.1
Знать:
методическое и техническое обеспечение организации коррекционно-развивающей образовательной среды;

способы организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности;

дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
организовать коррекционно-развивающую образовательную среду, выбрать и использовать методическое и техническое обеспечение, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;

организовать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность;

реализовать дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности;

 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.3
Владеть:
навыками организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;

навыками организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности;

навыками реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности;