МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
к.пед.н, доцент, Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у магистров системы научных представлений об инклюзивном образовании и практической подготовки к реализации инклюзии в дошкольном образовании
Задачи освоения дисциплины:
дать представление о сущности, принципах философии инклюзии
определить проблемные области организации инклюзивного образования
освоить основные подходы и концепции реализации инклюзивного образования в дошкольном образовании
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Логопедические технологии
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
Онтогенез речевой деятельности
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
Планирование логопедической работы
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Логопедия (Нарушения голоса)
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
Теории обучения и воспитания
Формы логопедической работы
Введение в логопедическую специальность
Возрастная физиология и психофизиология
Коммуникативный практикум
Литература с основами литературоведения
Логопедия (Введение в логопедию)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Психолого-педагогический практикум
Онтогенез речевой деятельности
Коммуникативный практикум
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Психолого-педагогический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
содержание различных видов деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.
создавать позитивный психологический климат в классе (группе) и условий доброжелательных отношений между детьми с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
способами организации образовательной среды
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
закономерности аномального развития;
реализовывать методики, технологии и приемы обучения в ДОУ
навыками составления конспекта ООД для группы инглюзивного образвития детей с ОВЗ;
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
Структурные элементы педагогического исследования
Определять направления исследовательской деятельности.
навыками организации и проведении диагностики
методическое и техническое обеспечение организации коррекционно-развивающей образовательной среды;
способы организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности;
дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
организовать коррекционно-развивающую образовательную среду, выбрать и использовать методическое и техническое обеспечение, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;
организовать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность;
реализовать дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности;
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
навыками организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;
навыками организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности;
навыками реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности;