2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Анатомия_ физиология и патология органов слуха_ речи и зрения_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование системных знаний о функциональном состоянии слуховых, речевых и зрительных систем с целью адекватного выбора методов медико-педагогической коррекции и компенсации нарушений.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся теоретических знаний по анатомии и физиологии органов слуха, зрения и речи;
1.4
ознакомление обучающихся  с методами исследования слуха, зрения и  речи в детском возрасте;
1.5
ознакомление  с  системой  профилактических  мероприятий  по  борьбе  с глухотой и расстройствами речи, а также с профилактикой близорукости и дальнозоркости у детей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования. 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедия (нарушения голоса)
2.2.2
Логопедия (ринолалия)
2.2.3
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.2.4
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.2.5
Логопедия (алалия)
2.2.6
Логопедия (афазия)
2.2.7
Логопедия (дизартрия)
2.2.8
Практикум по обследованию моторных функций
2.2.9
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.2.10
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) (по модулю Нарушения фонационного и звукопроизносительного оформления речи)
2.2.11
Логоритмика
2.2.12
Методика преподавания математики (специальная)
2.2.13
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.2.14
Нарушения применения средств общения
2.2.15
Организация работы логопеда в школе
2.2.16
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.2.17
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.18
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.19
Нарушения речи органического генеза
2.2.20
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.21
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.22
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.23
Технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.24
Производственная педагогическая  практика
2.2.25
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.26
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
анатомо-физиологическую номенклатуру по дисциплине;
3.1.2
общие закономерности строения и функционирования слуховой, зрительной и речевой систем;
3.1.3
современные  методы исследования слуха, зрения и речевой функции;
3.1.4
основные морфо - функциональные нарушения, лежащие в основе развития патологии органов слуха, речи и зрения, причины этих нарушений,  принципы и методы их профилактики, коррекции и компенсации;
3.1.5
основы диагностики нарушений слуха, зрения и речевой функции;
3.1.6
правила безопасности жизнедеятельности для детей с нарушениями слуха, речи и зрения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
пользоваться анатомическими муляжами и таблицами для определения различных структур слуховой, зрительной и речевой систем;
3.2.2
исследовать самыми простыми способами слух, речь и зрение ребенка;
3.2.3
предположительно диагностировать имеющуюся патологию для дополнительного обследования ребенка;
3.2.4
оказывать первую доврачебную  помощь при острой патологии органов речи, слуха и зрения.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
исследования слуха с помощью шепотной, разговорной речи и камертонами;
3.3.2
исследования зрения с помощью специальных таблиц;
3.3.3
выполнения некоторых простейших лечебных процедур, используемых в отоларингологии и офтальмологии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx