МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и умений, касающихся применения интерактивных методик и технологий и выработка навыков разработки практических заданий по русскому языку и литературе с использованием интерактивных методик и технологий.
Задачи освоения дисциплины:
научить применять современные методы и технологии обучения и диагностики в рамках предмета "Русский язык" и "Литература";
сформировать представление о специфике содержания и структуры интерактивных технологий обучения русскому языку и литературе;
ознакомить обучающихся с различными методами интерактивных технологий;
научить взаимодействовать с участниками образовательного процесса посредством интерактивных технологий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы ораторского мастерства
Организация внеурочной деятельности по литературе
Проблемы изучения русского языка как неродного
Современная русская литература
Современный литературный процесс
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Литературоведческий анализ текста
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Творчество писателей Закамского региона
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
содержание предметной области "Русский язык" и "Литература";
современные методы и технологии обучения и диагностики,основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога,теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса,критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса,теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса.
применять ИКТ-технологии при поиске необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач;
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "Русский язык" и "Литература";
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики,применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога,разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями),определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей,определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.
навыками применения ИКТ-технологий при поиске необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач;
навыками отбора содержания обучения для реализации предметов "Русский язык" и "Литература";
навыки оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия;
опытом проектирования направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx