2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и умений, касающихся применения интерактивных методик и технологий и  выработка навыков разработки практических заданий по русскому языку и литературе с использованием интерактивных методик и технологий.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить применять современные методы и технологии обучения и диагностики в рамках предмета "Русский язык" и "Литература";
1.4
сформировать представление о специфике содержания и структуры интерактивных технологий обучения русскому языку и литературе;
1.5
ознакомить обучающихся с различными методами интерактивных технологий;
1.6
научить взаимодействовать с участниками образовательного процесса посредством интерактивных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы ораторского мастерства
2.2.2
Педагогическая риторика
2.2.3
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.4
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.5
Современная русская литература
2.2.6
Современный литературный процесс
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.11
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.12
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.13
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.14
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.15
Литературоведческий анализ текста
2.2.16
Педагогическая риторика
2.2.17
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.18
Литературная критика
2.2.19
Творчество писателей Закамского региона
2.2.20
Возвращенная литература
2.2.21
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский  язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИКТ-технологии;
3.1.2
основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
3.1.3
содержание предметной области "Русский язык" и "Литература";
3.1.4
современные методы и технологии обучения и диагностики,основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога,теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
3.1.5
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса,критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса,теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять ИКТ-технологии при поиске необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач;
3.2.2
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "Русский язык" и "Литература";
3.2.3
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики,применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога,разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
3.2.4
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями),определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей,определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения ИКТ-технологий при поиске необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач;
3.3.2
навыками отбора содержания обучения для реализации предметов "Русский язык" и "Литература";
3.3.3
навыки оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
3.3.4
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
3.3.5
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
3.3.6
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
3.3.7
опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия;
3.3.8
опытом проектирования направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx