МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: приобретение теоретических знаний и умений в области транспортной безопасности.
Задачи освоения дисциплины:
овладение практическими умениями в области транспортной безопасности (безопасности на дороге и в общественном транспорте);
формирование ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Основы реализации образовательной программы по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с ФГОС
Реализовывать образовательную программу по основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС
основные требования нормативных правовых актов о защите населения от опасных ситуаций на дорогах и транспорте;
правила безопасности на объектах общественного транспорта и дорогах;
учебные программы и учебники в объёме, необходимом для решения задач профессиональной деятельности;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности;
основные виды и перспективы развития средств безопасности на транспорте;
общие закономерности, признаки, причины и последствия опасностей на транспорте, движущие силы, механизмы и факторы развития опасностей, способы защиты от опасных ситуаций на дорогах и транспорте;
основы организации и деятельности службы ГИБДД и аналогичных структур на других видах транспорта;
формы и методы организации мониторинга опасностей окружающей транспортной среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
выявлять признаки, причины и условия возникновения опасных ситуаций на дороге и на транспорте;
давать вероятностную оценку, прогнозировать возникновение опасной или чрезвычайной ситуации на дороге или на иных объектах транспорта;
применять полученные умения и навыки в целях обеспечения безопасности обучающихся на объектах транспорта;
организовывать и методически правильно проводить занятия с учащимися по транспортной безопасности, использовать различные методы и средства обучения с учетом специфики темы;
выполнять правила и нормы безопасности на объектах транспорта, обеспечивать безопасность образовательной организации, охрану жизни и здоровья учащихся при перевозках и на пешеходных маршрутах.
основными способами, средствами и методами индивидуальной и коллективной защиты на дороге и в общественном транспорте;
навыками и умениями психологической диагностики в случаях мошенничества, террора и шантажа;
методикой преподавания правил дорожного движения в школах, спортивных секциях, учреждениях дошкольного образования.