2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Безопасность на дороге и в общественном транспорте_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: приобретение теоретических знаний и умений в области транспортной безопасности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладение практическими умениями в области транспортной безопасности (безопасности на дороге и в общественном транспорте);
1.4
формирование ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
1.5
приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.3
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.1.4
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.5
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.1.6
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.8
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.13
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.14
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.15
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
Основы реализации образовательной программы по учебному предмету основы  безопасности жизнедеятельности  в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
Реализовывать образовательную программу по  основы  безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок основы  безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
 
3.1
Знать:
основные требования нормативных правовых актов о защите населения от опасных ситуаций на дорогах и транспорте;

правила безопасности на объектах общественного транспорта и дорогах;

учебные программы и учебники в объёме, необходимом для решения задач профессиональной деятельности;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности;

основные виды и перспективы развития средств безопасности на транспорте;

общие закономерности, признаки, причины и последствия опасностей на транспорте, движущие силы, механизмы и факторы развития опасностей, способы защиты от опасных ситуаций на дорогах и транспорте;

основы организации и деятельности службы ГИБДД и аналогичных структур на других видах транспорта;

формы и методы организации мониторинга опасностей окружающей транспортной среды. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
выявлять признаки, причины и условия возникновения опасных ситуаций на дороге и на транспорте;

давать вероятностную оценку, прогнозировать возникновение опасной или чрезвычайной ситуации на дороге или на иных объектах транспорта;

применять полученные умения и навыки в целях обеспечения безопасности обучающихся на объектах транспорта;

организовывать и методически правильно проводить занятия с учащимися по транспортной безопасности, использовать различные методы и средства обучения с учетом специфики темы;

выполнять правила и нормы безопасности на объектах транспорта, обеспечивать безопасность образовательной организации, охрану жизни и здоровья учащихся при перевозках и на пешеходных маршрутах. 

 
3.3
Владеть:
основными способами, средствами и методами индивидуальной и коллективной защиты на дороге и в общественном транспорте;

навыками и умениями психологической диагностики в случаях мошенничества, террора и шантажа;

методикой преподавания правил дорожного движения в школах, спортивных секциях, учреждениях дошкольного образования.